Аэрофлот: сильные результаты 9М13 и ожидание приватизации поддерживают котировки » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Аэрофлот: сильные результаты 9М13 и ожидание приватизации поддерживают котировки

На российском рынке авиационных пассажирских перевозок пока все стабильно: лидер остается лидером. «Аэрофлот» продолжает показывать высокие темпы роста пассажиропотока и, соответственно, выручки
5 декабря 2013 UFS IC Милостнова Анна
На российском рынке авиационных пассажирских перевозок пока все стабильно: лидер остается лидером. «Аэрофлот» продолжает показывать высокие темпы роста пассажиропотока и, соответственно, выручки.

По итогам девяти месяцев существенный рост зафиксировал также показатель EBITDA, а вместе с ним и рентабельность бизнеса перевозчика.

Динамичное развитие, а также улучшение показателей дочерних авиакомпаний Группы помогают «Аэрофлоту» демонстрировать результаты значительно лучше среднеотраслевых.

В то же время, учитывая возможности развития отрасли АПП в России, компания обладает высоким потенциалом для роста бизнеса в ближайшие несколько лет.

За последний месяц акции компании на ММВБ сильно выросли на новостях о планируемой приватизации и приблизились к нашему целевому уровню (70,1 рублей на конец 2014 года). На текущий момент такая оценка бумаг компании рынком нам кажется немного завышенной. Не исключаем, что часть инвесторов захотят зафиксировать прибыль, что окажет давление на котировки. Сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.

Инвестиционные факторы
Высокие темпы роста пассажиропотока;
Результаты компании по-прежнему выглядят сильнее среднеотраслевых;
Долгосрочным драйвером роста стоимости компании является планируемая приватизация и SPO;
Хорошие перспективы отрасли авиационных пассажирских перевозок в России.

Факторы риска
Значительные операционные расходы и, как следствие, невысокая рентабельность бизнеса;
Сильная зависимость от цен на топливо;
Объемы торгов акциями компании невысоки, однако продолжают расти.

Аэрофлот: сильные результаты 9М13 и ожидание приватизации поддерживают котировки
Аэрофлот: сильные результаты 9М13 и ожидание приватизации поддерживают котировки


Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» представил финансовые результаты за 9 месяцев 2013 года.

Бизнесу авиаперевозок присуща сезонность, и во втором полугодии российские авиаперевозчики традиционно показывают сильные результаты: пассажиропоток бывает в среднем на 25-30% выше, чем в первые шесть месяцев года. Однако пассажиропоток Группы «Аэрофлот» продемонстрировал высокие темпы роста и в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: количество перевезенных пассажиров за 9М13 выросло на 14,7% относительно уровня 9М12 года до 24 млн человек. По итогам года мы ожидаем, что пассажиропоток превысит 30 млн человек, что станет историческим максимумом для компании.

Выручка от перевозок, на которую приходится около 90% от общей выручки компании, возросла по итогам 9М13 на 18% в годовом сопоставлении, что произошло благодаря сильному росту в сегменте регулярных пассажирских авиаперевозок. Выручка от грузовых перевозок, напротив, продемонстрировала снижение, что объясняется приостановлением деятельности парка грузовых самолетов в 2013 году. Теперь «Аэрофлот» осуществляет грузоперевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов.

Основные статьи расходов для перевозчика – расходы на топливо, обслуживание воздушных судов, а также затраты по операционной и финансовой аренде самолетов. По итогам 9М13 операционные расходы перевозчика (без учета расходов на топливо) выросли на 10,1% по сравнению с 9М12 года; расходы на топливо увеличились на 11,4%. Однако компания следит за эффективностью бизнеса, и рост доходов от бизнеса продолжает опережать рост расходов. Поэтому по итогам 9М13 года мы увидели EBITDA на уровне $1,131 млрд, что на 72,7% выше показателя 9М12 года. Рентабельность по EBITDA выросла с 10,9% до 16,1%. Это хороший результат для компании, работающей в отрасли, не отличающейся высокими показателями рентабельности.

Еще одним положительным итогом третьего квартала стоит назвать рост чистой прибыли на 88,2% относительно 3К12 года. В последнее время на величину чистой прибыли имели особое влияние два фактора: валютные курсы и деятельность дочерних компаний Группы «Аэрофлот». По итогам 9М13 года контроль над затратами и улучшение показателей дочерних авиакомпаний позволили перевозчику значительно нарастить прибыль.

Уже после окончания третьего квартала, в ноябре стало известно, что «Аэрофлот» объединил свои дальневосточные предприятия («Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы») в авиакомпанию «Аврора», оставив себе контроль над 51%, а другие 49% передав Сахалинской области. Объединенный перевозчик позволит усилить позиции компании в регионе; кроме того, продажа 49% объединенной «Авроры» уже окупила средства, ранее потраченные «Аэрофлотом» на покупку «Владивосток Авиа» и «Сахалинских авиатрасс».

В целом, опубликованные результаты выглядят достойно. «Аэрофлот» остается крупнейшим и самым эффективным игроком в отрасли. Среди долгосрочных факторов, которые будут положительным образом влиять на стоимость компании, отметим развитие региональных авиаперевозок («Аврора», запуск лоукостера «Добролет» в 2014 году).

Кроме того, в 2014 году планируется разместить 10,55% акций на рынке (3,55% от «Ростеха», 4,66% – казначейские акции и допэмиссия – 2,34%). В результате доступ к бумагам получит широкий круг инвесторов, повысится free-float и вырастет ликвидность. Именно эта новость в последнее время оказывает существенную поддержку бумагам компании, торгующимся на ММВБ.

Сравнительный анализ показывает, что относительно зарубежных авиакомпаний «Аэрофлот» в значительной степени недооценен по показателю P/S, хотя по объему выручки компания стоит в одном ряду с такими перевозчиками, как Turkish Airlines, Air Canada и China Eastern Airlines. Мы считаем, что дисконт к зарубежным аналогам должен снизиться, и бумаги компании будут оцениваться рынком выше.

В предыдущем специальном комментарии к отчетности «Аэрофлота» мы отмечали высокие темпы роста бизнеса компании, а также свои ожидания по поводу дальнейшего развития перевозчика. По итогам 2013 года мы прогнозируем рост выручки Группы на 13,5% до $9,24 млрд.

Наша оценка справедливой стоимости акций компании на конец 2014 года составляет 70,1 рублей. Однако в течение последних недель бумаги перевозчика показывали динамику существенно лучше российского рынка акций в целом, что было связано с новостями о размещении 10,55% акций уже в 2014 году. На текущий момент рыночная цена акций нам кажется несколько завышенной. Не исключаем коррекционных движений в бумаге в ближайшее время, оставляем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.

Аэрофлот: сильные результаты 9М13 и ожидание приватизации поддерживают котировки
Аэрофлот: сильные результаты 9М13 и ожидание приватизации поддерживают котировки

http://ru.ufs-federation.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter