Где лучше всего открыть торговый счет » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Где лучше всего открыть торговый счет

Никогда не оставляйте номер мобильного телефона российским интернет-брокерам, раздумывая о том, где бы открыть счет для операций на фондовом рынке. И не звоните им с сотовых - у многих стоят определители номера. Иначе не будет вам покоя от звонков и SMS-рассылок в ближайшие месяцы. На рынке розничных брокерских услуг стагнация, рост числа клиентов минимален. Чтобы выжить, брокеры открыли сезон охоты на инвесторов - если клиент не идет к ним сам, его надо привести любой ценой.
23 декабря 2013

Просто посмотрите на статистику. В январе 2012 года на фондовом рынке Московской биржи (основная секция) было 780 000 уникальных частных клиентов, спустя почти год - 805 000, сегодня, в ноябре 2013 года, - 839 000. Почти за два года реальная клиентская база выросла меньше чем на 8%. И это еще полбеды. С начала 2012 года число активных клиентов, то есть тех, кто совершил за месяц хотя бы одну сделку, упало практически на треть - почти с 90 000 до 60 000. А значит, снизились и доходы брокеров, которые живут за счет комиссий с оборота клиентов.

В войне за клиентов брокеры придумывают самые изощренные схемы, чтобы не упустить никого из целевой аудитории. В ход идут тарифы для новичков вроде «БКС-Старт» компании БКС: в течение 30 рабочих дней после перевода денег или бумаг на счета БКС комиссия брокера составляет 0,0177% от оборота на фондовом рынке, а потом вырастает до двух раз. Газпромбанк, который ориентируется на крупную клиентуру, в том числе корпоративную и институциональную, в 2011 году запустил отдельный тариф «Премиум»: к клиенту прикрепляется персональный инвестконсультант, который дает ему индивидуальные рекомендации.

Чтобы вам было проще ориентироваться в потоке предложений, мы сделали рейтинг российских брокеров. Мы оцениваем брокеров по 22 параметрам, разделенным на четыре основных блока: цены, спектр услуг, клиентоориентированность и блок, учитывающий масштаб операций, надежность и опыт работы на рынке. (Подробную методику расчета вы можете посмотреть здесь: «Как мы считали».) Каждая брокерская компания могла набрать максимум 100 баллов.

На первом месте оказался «Брокерский дом «Открытие» за счет низких тарифов на фондовом рынке и на рынке FORTS. По всем остальным параметрам «Открытие» также смогло набрать довольно большое количество баллов, что позволило компании оказаться на первой строчке рейтинга. Компанию БКС подвели низкие оценки уровня клиентоориентированности. На наши тестовые вопросы, заданные от лица потенциальных клиентов, представители компании посоветовали поискать ответ в интернете, поделившись, правда, ссылками, или приехать в офис и выяснить все на месте.

«Финам» занял первые позиции по спектру услуг и по критериям объема операций и опыта работы, но проиграл по ценам и клиентоориентированности. По этому параметру безусловным лидером оказался «Церих кэпитал менеджмент», который максимально быстро, подробно и понятно ответил на наши тестовые вопросы.

Где лучше всего открыть торговый счет


Более мелкие фирмы стараются пользоваться преимуществом простой корпоративной иерархии, зачастую без особых проблем выводя потенциального клиента на топ-менеджеров. «Если нужно решить проблему, то важно не только иметь оперативно отвечающий колл-центр, но и возможность связаться с руководством и оперативно принять решение», - говорит Денис Матафонов из «Нэттрейдера». Впрочем, и здесь есть свои издержки: иногда бутикам просто не хватает людей, чтобы оперативно отвечать на звонки или письма, объяснять потенциальным клиентам правила игры.

Для нас стала сюрпризом позиция Сбербанка, занявшего в нашем рейтинге 15-е, последнее, место. Мы анализировали деятельность банка, а не бывшей «Тройки Диалог», которая сегодня носит название «Сбербанк КИБ». «Сбербанк КИБ», по данным Московской биржи, не входит в число 15 лидеров по числу активных клиентов на фондовом рынке, а поэтому в рейтинге не участвовал. Сбербанк оказался самым дорогим для инвесторов на фондовом рынке. Его общие издержки для нашей модели «Инвестор» составляют 2700 рублей в месяц, тогда как у самого дешевого «Нэттрейдера» - 700 рублей. По уровню клиентоориентированности Сбербанк и ВТБ24 делят 14-е и 15-е места. У банка несомненно очень высокий уровень надежности, но недостаточно опыта работы с частными трейдерами: пять лет на фондовом рынке и три - на срочном.

Не думайте, что брокеры только и могут, что надоедать вам разговорами, SMS-сообщениями и предложениями приехать. Посмотрите на уровень клиентоориентированности - медианное значение оценки этого параметра находится на уровне 80% максимально возможного количества баллов по этому критерию. Иными словами, половина брокеров попадает в лучшие 20%. Это очень неплохо. Нынешние интернет-брокеры, действительно, качественно работают с потенциальными клиентами: дают полные разъяснения, моментально берут трубку при звонке в клиентский отдел (самый долгий дозвон во время нашей работы - 5 минут), часто консультацию можно получить практически моментально. Должны же быть хоть какие-то плюсы от падения активности трейдеров на торговых площадках.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter