Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) расширяет свою деятельность » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) расширяет свою деятельность

По Объединенной Авиастроительной корпорации (ОАК) прошли любопытные новости, которые при их реализации могут помочь финансовому положению компании
26 декабря 2013 ИК Церих | ОАК Душин Олег

По Объединенной Авиастроительной корпорации (ОАК) прошли любопытные новости, которые при их реализации могут помочь финансовому положению компании. Министерство обороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация заключат контракт на разработку легкого военно-транспортного самолета Ил-112В в 2014 году (грузоподъемность 6т), сумма контракта на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) составит 7.9 миллиарда рублей, согласно смете Гособоронзаказа на 2014г.. По сравнению с выручкой в первом полугодии 2013г. 81262 млн.р эта сумма не слишком значительна. Однако если работы по ОКР пройдут успешно, доходы корпорации удастся существенно нарастить. Как ранее сообщалось, для ВВС России в ОАО "Воронежское авиационное самолетостроительное объединение" должно быть построено не менее 62 самолета Ил-112В (до 100). Ресурсы старого советского самолета Aн-26 практически уже выработаны, его надо замещать, причем из соображений безопасности на отечественные модели. При этом не совсем понятно, как вооруженные силы при столь острой необходимости в замене справляются уже сейчас. Добавим, что интерес к ИЛ 112в вроде бы проявляла Индия. Если брать ориентировочно цену самолета 1 млрд. руб.., то это суммы только по заказу ВВС от 62 млрд.руб. ФСБ, МВД, МЧС и Федеральному космическому агентству необходимо до 70 таких машин.

Однако для обновления, как минимум, придется решить задачу создания мощного двигателя. Предыдущий отказ Минообороны в 2011г. от разработки данного вида самолета аргументировался именно этим. Дело в том, что турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ (разработчик – ФГУП «Завод имени В. Я. Климова») не смогли развить для ИЛ-112В заявленную мощность в чрезвычайном режиме (давали 2,8 тысячи лошадиных сил против требуемых 3,5). В середине 2013г. с заводом Климова заключен новый договор на разработку двигателя достаточной мощности. Однако тогда сообщалось, что для разработки двигателя требуется целых 4 года! При этом считается, что первые поставки Ил-112В планируется начать в 2017 году. Насколько можно судить по сообщениям, именно двигатели являются слабым местом данного проекта. Выходом, возможно, может стать изменений в части технических требований к двигателю и соответственно сузятся возможности дополнительной грузоподъемности - свыше 6т.

В отличие от российско-украинского конкурента в этом классе АН-140Т ИЛ-112В имеет рамповую конструкцию, которая повышает его ценность как грузового самолета. Председатель совета директоров самарского «Авиакора» Сергей Лихарев заявлял журналистам, что Ан-140Т получит рампу не раньше, чем к 2015 году. Повлияют ли эти “обещания” недавние российско-украинские соглашения о сотрудничестве неизвестно. Видно пока, что ИЛ 112В, который разрабатывается с 1993г., получает зеленую улицу. К плюса можно добавить, что Ил-112В годен для эксплуатации при взлете-посадке коротких взлетно-посадочных полос длиной 800 – 1000 м, а также может двигаться по неподготовленным грунтовым площадкам. По расчетам, топливная эффективность Ил-112В превзойдет соответствующий показатель самолета Ан-26 в 2 раза.

Таким образом, ОАК получает шанс расширить свою деятельность. В настоящее время экспансия в части гражданской продукции обеспечивается проектом Суперджет. Самолет уже показал свои неплохие эксплуатационные качества в сегменте ближних и средних магистральных перевозок. Скажем, к примеру, что, несмотря на трагическую аварию самолета SSJ во время его показательного полета в Индонезии в 2012г, три самолета были уже поставлены индонезийской авиакомпании Sky Aviation (заказ— 12). В 2014 году компания планируется собрать 40 самолетов Sukhoi SuperJet-100, в 2015 – 50 и в 2016 – 60.(Цена SSJ-100 составляет $35,4 млн. в базовой версии и $36.2 млн. в версии LR — с увеличенной дальностью полета.) В 2013г. ОАК сделала 25 воздушных судов.

В 2014 г. компания начнет выпуск грузовых самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А), которых собираются произвести более 100 шт. ,в том числе по заказу Министерства обороны (39) Но еще большой проект будет реализовываться с 2017 по среднемагистральному самолету МС 21 (150-210 пассажиров), который придет на смену ТУ-154 и Ту-204. В июне 2013г. У Иркута было 240 предварительных заказов на МС-21.
Объединенная авиастроительная корпорация имеет огромные планы, но длительный застой в авиапроме не позволяет очень быстро набрать коммерческие обороты. Похоже, только в 2015гг компания сможет получить не только операционную, но и чистую прибыль. В настоящее же время убыток обеспечивается большими финансовыми расходами – выплатами процентов по кредитам. К примеру, в первом полугодии 2013г. операционная прибыль была на уровне 5.08 млрд руб., а финансовые расходы $15.243 млрд.руб, что дало общий убыток 8.98 млрд.руб.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) расширяет свою деятельность

https://www.zerich.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter