«Магнит» ищет косметическую формулу » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Магнит» ищет косметическую формулу

Ритейлер показал рост выручки в пределах завяленного ранее плана 29-30% по итогам 2013 года. Тем не менее, темпы роста выручки корректируются, напомним, за 2012 год выручка сети выросла на 36,6%. При этом в 2014 году ритейлер сократил прогноз по росту продаж с 23–25% до 22–24% из-за ожидаемой инфляции в России
28 января 2014 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
В понедельник, 27 января, Магнит опубликовал неаудированные результаты за 2013 год по МСФО.

Финансовые результаты за 2013 год (по сравнению с 2012-м):
Выручка: 579,69 млрд рублей (+29,21%)
EBITDA: 64,7 млрд рублей (+36,56%)
Маржа EBITDA: 11,16% (10,56%)
Чистая прибыль: 35,63 млрд рублей (+41,57%)
Финансовые результаты за 4 квартал 2013 года (по сравнению с 4 кв. 2012-го):
Выручка: 162,51 млрд рублей (+25,81%)
EBITDA: 20,29 млрд рублей (+38,66%)
Маржа EBITDA: 12,49% (11,33%)
Чистая прибыль: 11,77 млрд рублей (+41,41%)

«Ритейлер показал рост выручки в пределах завяленного ранее плана 29-30% по итогам 2013 года. Тем не менее, темпы роста выручки корректируются, напомним, за 2012 год выручка сети выросла на 36,6%. При этом в 2014 году ритейлер сократил прогноз по росту продаж с 23–25% до 22–24% из-за ожидаемой инфляции в России.
Напомним, ранее, когда были представлены операционные результаты за 2013 год, было отмечено снижение темпов роста выручки за декабрь 2013 года – причина кроется в аномальной теплой погоде, когда часть покупателей предпочитало открытые рынки.

Традиционно рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 3,88% (без НДС). За 2013 год открыто 1209 новых магазина, на конец 2013 года «Магнит» управляет 8093 магазинов, а в 2014 году планирует управлять около 9,5 тыс. магазинов. Средний чек вырос на 5,22%. За 2013 год EBITDA компании увеличилась на 36,56% до 64,7 млрд рублей, маржа EBITDA - 11,16%, это рекордный показатель для ритейла.

Отдельно обратим внимание на магазины косметики. Ранее сообщалось, что к концу 2013 года сеть магазинов косметики возрастет до 720-730 объектов. Но по факту мы видим 686 магазинов по итогам 2012 года. Так же ранее глава «Магнита» Сергей Галицкий пообещал, что в 2014 году компания активизирует программу наращивания сети магазинов косметики. Напомним, «Магнит» стремится создать премиальную парфюмерную сеть Rouge, конкурируя с «Л’Этуаль» и «Рив Гош». Но, видимо, формула успешного бизнеса в продуктовом ритейле не подошла в косметическом. В 2013 году «Магнит» не только не открыл новые магазины, а наоборот закрыл 6 «точек». Пока магазины косметики принесли сети 11,87 млрд рублей, что, впрочем, практически в 2 раза больше, чем в 2012 году -5,73 млрд рублей .

Из минусов отметим, что сети так и не удалось восстановить трафик, который по итогам 2012 года снизился на 0,35%, за 2013 года – на 1,28%.

В понедельник, 27 января, цена на акцию ритейлера снизилась на 0,20% до 8 249,9 за шт. Индекс ММВБ на 0,02%. В целом, «Магнит» остается фаворитом не только рынка ритейла, но и фондового рынка. Ценная бумага плотно записалась в ряд любимчиков среди инвесторов. За год цена на акцию «Магнита» выросла на 66,5%. Основные риски связываем с макроэкономической ситуацией, и рисками возможного кризиса».

http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter