29 января 2014 ИК Русс-инвест Шишкина Мария
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Во вторник, 28 января, «Дикси» последним из ритейлеров представил операционные результаты за 2013 год.
«Розничная сеть «ДИКСИ» последней представила операционные результаты за 2013 года и показала, что она не отстает от своих конкурентов, предпочитая двигаться в рамках тенденций. Речь идет о замедления темпов выручки за последний месяц декабря. Выручка «Дикси» в декабре увеличилась всего на 16,6%, когда год назад выручка выросла на 19,3%, а в ноябре 2013 года +19,1% (год-к-году).
Напомним, ранее операционные показатели представили «Магнит», О'Key, М. Видео, показавшие слабые результаты. У всех троих просматривается тенденция к замедлению темпов выручки, а декабрь оказался самым худшем месяцем в квартале. Хотя, не все так и однозначно. Так, в отчетности «Магнита» мы видим замедление темпов роста в декабре, но они основаны на эффекте высокой базы предыдущего, 2012 года. Тем не менее, слабую отчетность за 4 квартал 2013 года показал и М.Видео, и О'Key, что привело к распродаже акции ритейлеров на этой неделе. «ДИКСИ» объясняет столь слабые показатели в декабре сокращением рабочего времени, которого на 7.5% было меньше, чем в декабре 2012 года. Только один ритейлер - X5 Retail Group представил операционные результаты лучше ожиданий рынка и лучше, чем у своих конкурентов.
В целом, «ДИКСИ» представил нейтральную отчетность, выручка показывает стабильный рост +22,7% до 180,47 млрд рублей. Большую часть прибыли ритейлеру приносят формат «магазин у дома» - 137,84 млрд рублей (+42,2% г-к-г). Прэтом отметим положительную динамику роста от этого формата + 42,2%, когда в 2012 году рост был на 20,3%.
Рост выручки можно объяснить как открытием новых магазинов, так и результатами продаж Like-for-Like. Выручка LfL выросла на 3,90%, средний чек на 6,23%, при этом трафик снизился на 2,2%. Впрочем, и другие ритейлеры не смогли восстановить трафик в ушедшем году. «ДИКСИ» открыла 300 новых магазинов, и на конец года у нее в активе 1799 торговых точек.
Если сравнивать участников рынка, то впервые лидером среди ритейлеров стал «Магнит», обогнав Х5 по выручке: 579,69 млрд рублей против 532,69 млрд рублей.
Что касается «ДИКСИ», то она занимает крепкие позиции на московском, петербургском и уральском рынках, имеет мультиформатную, географически диверсифицированную модель. Из слабых сторон отметим низкую ликвидность локальных акций «Дикси», что снижает их привлекательность для инвесторов и негативно сказывается на котировках. Рост акций за 2013 год 16% (для сравнения, Магнит -77%)». Во вторник, 28 января, операционные результаты не поддержали котировки акций «ДИКСИ» -4,93% до 333,52 руб. за шт. (на 18:30 мск). Индекс ММВБ -1,04%».
Показатели компании за 2013 год (по сравнению с 2012-м):
Консолидированная выручка: 180,47 млрд рублей (+22,7%)
Выручка за декабрь: 18,34 млрд рублей (+16,6%)
Общее количество магазинов: 1799 шт. (+300 шт.)
Торговая площадь: 617 168 (+21%)
Новые магазины NET: 300 шт. (380 шт.)
L-f-L продажи за 4 кв. 2013 (по сравнению с 4 кв. 2012):
Выручка +3,76%
Кол-во чеков: -2,25%
Средний чек: +6,14%
L-f-L продажи за 2013 (по сравнению с 2012):
Выручка +3,90%
Кол-во чеков: -2,20%
Средний чек: +6,23%
http://www.russ-invest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter