Vimpelcom Ltd. решил жить по средствам » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Vimpelcom Ltd. решил жить по средствам

На днях Vimpelcom Ltd. в рамках новой стратегии раскрыл прогнозируемые на 2014 год финансовые показатели и объявил новую дивидендную политику
30 января 2014 Инвесткафе | ВымпелКом (VEON) Нигматуллин Тимур
На днях Vimpelcom Ltd. в рамках новой стратегии раскрыл прогнозируемые на 2014 год финансовые показатели и объявил новую дивидендную политику.

Если более подробно говорить о прогнозах, то они выглядят достаточно пессимистично. Компания ожидает, что в 2014 году ее выручка и EBITDA будут стагнировать на уровнях 2013 года. Стоит отметить, что всего лишь год назад Vimpelcom Ltd. прогнозировал рост указанных показателей на 4-5%. Нулевая динамика в новом прогнозе, судя по всему, связана с негативной экономической конъюнктурой в Италии и на Украине. В совокупности дочерние компании в этих странах приносят Vimpelcom Ltd. до 37% всей выручки. Относительно слабые результаты показывает и российский сегмент. Так, за 3-й квартал 2013 выручка Вымпелкома выросла на 1,2% г/г, до 75,4 млрд руб. В долларовом выражении показатель и вовсе сократился на 1% г/г. Для сравнения, выручка Мегафона за аналогичный период прибавила 9% г/г и достигла 77,5 млрд руб. Судя по всему, слабая динамика показателя Вымпелома была обусловлена целым рядом факторов, но ключевые из них остались неизменными — высокий уровень Churn Rate, недоинвестированность инфраструктуры и относительно слаборазвитая монобрендовая розница.

Посегментная структура совокупной долларовой выручки Vimpelсom Ltd. в 3-м квартале

Vimpelcom Ltd. решил жить по средствам


Источник: данные компании.

В новой стратегии Vimpelcom Ltd. прогнозы относительно объема капиталовложений и уровня долговой нагрузки также претерпели изменения. Если ранее в 2014 году планировалось вложить 15% от выручки, то последние планы говорят о том, что инвестиции значительно возрастут — до 21% от выручки. Значительная их часть придется на все еще основную «точку роста» — российский сегмент. На фоне постепенной потери доли рынка в РФ Вымпелком в 2013 году был вынужден инвестировать в развитие сети 22% региональной выручки — больше основных конкурентов по «большой тройке». В денежном эквиваленте это около $2 млрд. Учитывая потребности в развитии монобрендовой сети и LTE, я ожидаю сохранения CAPEX российского сегмента на таком же уровне и в 2014 году.

Поскольку уровень долговой нагрузки оператора в 2014 году останется почти неизменным, а в дальнейшем будет постепенно сокращаться, Vimpelсom Ltd. для финансирования обширной инвестпрограммы придется пожертвовать дивидендными выплатами. Оператор объявил о сокращении минимальных выплат с $0,8 до $0,035 на акцию.

Ключевые финансовые показатели Vimpelсom Ltd. за последние три года

Vimpelcom Ltd. решил жить по средствам


Источник: данные компании.

Целевые показатели предыдущей и новой стратегии Vimpelсom Ltd. на 2014 год

Vimpelcom Ltd. решил жить по средствам


Источник: данные компании.

В долгосрочной перспективе я положительно смотрю на планы Vimpelсom Ltd. по наращиванию CAPEX и сокращению долговой нагрузки, поскольку они должны способствовать увеличению доли рынка в ключевых регионах и сокращению стоимости заимствований. Однако в краткосрочной и среднесрочной перспективе инвесторы могут отнестись к подобным планам неоднозначно.

Для держателей еврооблигаций новости от Vimpelcom Ltd. являются скорее положительными. Например, на текущий момент разница в доходности к погашению между еврооблигациями MTS 2020 и Вымпелком 2021 составляет примерно 0,95 п.п. Я предполагаю, что подобный разрыв в эффективной доходности к погашению будет постепенно сокращаться.

Держатели акций оператора могут негативно воспринять резкое сокращение дивидендных выплат, поэтому не исключено продолжение снижения котировок Vimpelcom Ltd. За последние два дня ценные бумаги эмитента потеряли более 16% своей стоимости.

Vimpelcom Ltd. решил жить по средствам


Учитывая все вышеперечисленное, долгосрочная целевая цена ADS оператора поставлена на пересмотр в ожидании публикации годовой отчетности. Предыдущий таргет — $12,8 за ADS Vimpelсom Ltd.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter