Аэрофлот не смог закрепить результат » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Аэрофлот не смог закрепить результат

В среду, 12 марта, Группа Аэрофлот опубликовала свои финансовые результаты по МСФО за 4-й квартал и весь 2013 год, а также провела конференц-звонок по представленной отчетности. Как и ожидалось, результаты Аэрофлота в 4-м квартале оказались менее впечатляющими чем тремя месяцами ранее
13 марта 2014 Инвесткафе Шенк Андрей
В среду, 12 марта, Группа Аэрофлот опубликовала свои финансовые результаты по МСФО за 4-й квартал и весь 2013 год, а также провела конференц-звонок по представленной отчетности. Как и ожидалось, результаты Аэрофлота в 4-м квартале оказались менее впечатляющими чем тремя месяцами ранее. Отчасти это объясняется сезонными факторами, так как традиционно в 3-м квартале компания генерирует 30% своей выручки и 76% EBITDA. Однако снижение прибыли в 4-м квартале привело к тому, что годовые результаты не дотянули до рыночного консенсуса, что может оказать негативный эффект на представление инвесторов о перспективах компании. Тем не менее, я не ожидаю сильной реакции рынка на публикацию отчетности, так как динамика котировок бумаг Аэрофлота на данный момент определяется общерыночными настроениями, а фундаментальные факторы отходят на второй план.

Несмотря на ухудшение финансовых показателей Аэрофлота в 4-м квартале (выручка выросла на 4,25% г/г, однако по уровню EBITDA убыток составил 3,9 млрд руб. против прибыли в 504 млн руб. за аналогичный период прошлого года), в целом по итогам года отчетность Группы выглядит довольно сильной. Годовая выручка компании выросла на 14,98% г/г, до 290,96 млрд руб., при росте пассажиропотока на 14,3% г/г. При этом темпы роста выручки опередили темпы роста операционных расходов на 2,9 п.п., в результате чего операционная прибыль подскочила на 78% и составила 19,79 млрд руб. Увеличение прибыли Аэрофлота объясняется более низкими по сравнению с выручкой темпами роста затрат на топливо, составивших 11,2% г/г и занимающих в общей структуре затрат долю в 29,2%. EBITDA Группы по итогам года выросла на 52,58%, до 31,85 млрд руб., однако оказалась ниже моих прогнозов ($1,32 млрд или 42,4 млрд руб. по среднему курсу за 4-й квартал), EBITDA margin увеличилась на 2,7 п.п., до 10,95%.

Аэрофлот не смог закрепить результат


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

В 2013 году Аэрофлот нарастил чистый долг на 1,97%, до 49,7 млрд руб., однако краткосрочная задолженность была рефинансирована, в результате чего доля краткосрочного долга сократилась до 7,35% против 22,18% по итогам 2012 года. Вместе с тем рост EBITDA привел к снижению долговой нагрузки в терминах Netdebt/EIBITDA до 1,56х, что ниже среднего уровня по отрасли (2,12х среди зарубежных аналогов и 2,74х среди российских). В терминах NetDebt/EBITDAR нагрузка сократилась до 0,97х против 1,27х по итогам прошлого года. Стоит также обратить внимание на сильные денежные потоки компании, в частности, чистый денежный поток от операционной деятельности вырос на 72% г/г и достиг уровня в 28,9 млрд руб. Рост денежных потоков в дальнейшем позволит Аэрофлоту реализовывать инвестиционную программу без привлечения дополнительного финансирования, что снижает риски.

Публикация финансовых результатов Аэрофлота будет нейтрально воспринята рынком, так как на данный момент динамика котировок бумаг компании зависит от общерыночных факторов. Акции Аэрофлота снижаются в цене на фоне оттока капитала с российского рынка из-за ситуации на Украине. В среднесрочной перспективе фундаментальная стоимость Аэрофлота будет зависеть от того, насколько успешно компании удастся реализовать существующие проекты, в частности, запустить лоукостер Добролет, а также продолжить программу по оптимизации расходов дочерних компаний. Пока мы видим, что они прибыльны лишь во время сезона повышенного спроса, когда традиционно растут пассажиропоток и коэффициент загрузки кресел.

Влияние от ослабления курса рубля по отношению к мировым валютам на результаты Аэрофлота будет нейтральным, так как компания реализует программу хеджирования от валютных рисков. Однако стоит учитывать, что данный фактор может оказать негативное влияние на туристический поток, в результате чего темпы роста пассажиропотока на высокодоходных направлениях могут снизиться, что приведет к сокращению рентабельности. Дополнительные риски для Аэрофлота создает сложившаяся ситуация на Украине, которая грозит вылиться в санкции для РФ (в том числе и визовые, что окажет негативное влияние на пассажиропоток), а также, вероятнее всего, приведет к падению коммерческой загрузки на украинском направлении и замедлит рост пассажиропотока в 1-м квартале.

По нашим оценкам, долгосрочный потенциал роста акций Аэрофлота сохраняется, однако на текущий момент компания оценена рынком справедливо, и краткосрочный потенциал роста ее бумаг ограничен. Целевая цена по обыкновенным акциям Аэрофлота остается прежней и составляет 74,5 руб. за бумагу.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter