ОАО «Медиахолдинг» опубликовало отчетность за 2013 год (по МСФО) » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ОАО «Медиахолдинг» опубликовало отчетность за 2013 год (по МСФО)

ОАО «Медиахолдинг» (далее - «Компания») 14 апреля опубликовало на корпоративном сайте аудированные консолидированные финансовые результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2013 год
16 апреля 2014 ИК Церих | Медиахолдинг (О2ТВ) Верников Андрей
ОАО «Медиахолдинг» (далее - «Компания») 14 апреля опубликовало на корпоративном сайте аудированные консолидированные финансовые результаты по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2013 год.

Консолидированная выручка ОАО «Медиахолдинг» по МСФО за 2013 год выросла на 2,3% до 324,21 млн руб. В отчетном году около 60% объема консолидированной выручки ОАО «Медиахолдинг» обеспечило само головное общество за счет многократного роста доходов от продажи прав на использование телепрограмм до 195 млн руб. Тем не менее, рост выручки за год по сравнению с 2012 годом составил только 2,3%. Негативным фактором, повлиявшим на темпы роста консолидированной выручки ОАО «Медиахолдинг», стало сокращение доходов от продажи эфирного времени у его дочерней компании ОАО «Аккорд». Причиной этого стало замедление темпов роста рекламного рынка России, которое достаточно сильно сказалось на расходах на рекламу в сегменте кабельно-спутникового телевидения. Во 2 полугодии текущего года лицензию на телевизионное вещание получило ООО «ОМТ», которое в настоящее время является владельцем бренда «Телеканал О2». С учетом слабой динамики роста рекламы во всем сегменте кабельно-спутникового ТВ и с учетом того фактора, что компания работала всего полгода, телеканал О2 в отчетном году заработал на рекламе намного меньше, чем в 2012 году. Рекламные доходы телеканала в 2013 году составили только 73 млн руб., а их доля в консолидированной выручке ОАО «Медиахолдинг» составила 22,5%.

В 2013 г. у головного общества ОАО «Медиахолдинг» значительно увеличилась себестоимость, что связано с развитием его бизнеса по продаже прав на трансляцию телепрограмм. Это привело к росту себестоимости ОАО «Медиахолдинг» в консолидированной отчетности по МСФО. Компания рассматривает рост себестоимости как единовременный и ожидает, что в 2014 рост этой статьи расходов существенно замедлится. Кроме того, росту себестоимости в консолидированной отчетности по МСФО способствовало увеличение амортизационных отчислений у ОАО «Аккорд» (рост на 22% к 2012 году), связанное с тем, что в состав амортизационных отчислений с 2013 г. стали включаться расходы на амортизацию принадлежащих ООО «Аккорд» нематериальных активов, в том числе права на вещание в сетях кабельного телевидения.

Тем не менее, административные расходы у всех компаний ГК «Медиахолдинг» в 2013 г. сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30% благодаря действующей в Группе компаний с 2012 года программе сокращения затрат. И это позволило Группе даже в сложном 2013 году достаточно успешно работать.

Консолидированный показатель OIBDA по МСФО у Компании за 2013 г. снизился и составил 63,8 млн руб., что связано с ростом себестоимости и операционным убытком Компании. Рентабельность по OIBDA у ОАО «Медиахолдинг» по итогам 2013 г. снизилась до 19,6%.

Консолидированная чистая прибыль ОАО «Медиахолдинг» по МСФО за 2013 г. снизилась на 17% и составила только 94,4 млн руб. Несмотря на операционный убыток, компания закончила 2013 год с достаточно высоким уровнем чистой прибыли благодаря процентным доходам по займам.

Показатели консолидированного баланса по МСФО ОАО «Медиахолдинг» по итогам 2013 года были очень сильными. Так, показатель отношения совокупных обязательств к собственному капиталу Компании по итогам 1 полугодия составил 54% (нормальное значение данного показателя не должно превышать 100%). Показатель отношения привлеченных средств к собственному капиталу (D/E) у Компании по итогам отчетного года был практически равен нулю, так как Компания не привлекала в отчетном году существенных заимствований.

Совокупные активы Компании за отчетный год увеличились на 43% (в основном за счет роста нематериальных активов и дебиторской задолженности) и составили 5,68 млрд руб. Чистые активы Компании по итогам 2013 года увеличились на 3% до 3,6 млрд руб.

«На рекламном рынке и в отрасли телевещания происходит кризис, однако, даже в такой непростой год, каким был 2013 год, Группа компаний доказала, что может достойно работать и преодолевать трудности», - прокомментировала опубликованную отчетность Генеральный директор ОАО «Медиахолдинг» Елена Федюкович. «Год был сложным, телеканалу было очень тяжело продавать рекламу. С такими сложностями столкнулись не только мы, но и многие другие неэфирные телеканалы. Нам быть устойчивыми помогает то, что, во-первых, мы продаем рекламу и через медиа-селлера, и через собственный коммерческий отдел, а во-вторых, что наш телеканал во втором полугодии достаточно удачно осуществил ребрендинг. Кроме того, локомотивом роста выручки в 2013 году у нас стало головное общество, что не менее важно. Очень важно также, что мы наращиваем активы, в том числе – увеличиваем нашу библиотеку нематериальных активов, и в кризисные времена мы эти активы можем капитализировать. Мы надеемся, что по итогам 2014 года результаты Группы будут значительно сильнее, чем в 2013 году».

ОАО «Медиахолдинг» постепенно отходит от концепции клипового вещания, что в дальнейшем положительно скажется на доходах от рекламы. Необходимо дождаться восстановления прежних темпов рекламного рынка чтобы эффект проявился, а пока мы не рекомендуем эти акции к покупке. Акции находятся в понижательном канале, спекулятивные покупки возможны, не ранее чем котировки закрепятся над отметкой 0,32.

https://www.zerich.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter