Гринспен осознал? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Гринспен осознал?

Ну наконец-то. Человек, пожалуй, больше кого-то бы ни было приложивший руку к нынешним финансовым мучениям, был вынужден согласиться с экономистами и финансовыми экспертами, такими как Вильям Блэк (William Black), Джеймс Галбрайт (James Galbraith), Джозеф Стиглиц (Joseph Stiglitz), Джордж Акерлоф (George Akerlof) и многими другими, уже долгое время утверждавшими, что экономика не будет расти, если мошенничество не будет жёстко пресекаться, а банковские гиганты будут всегда уверены, что государство всегда придёт на помощь.


А именно, на проходившей в знаковом месте, на острове Джекилл (место рождения ФРС), штат Джорджия, конференции, Гринспен заявил:

Банки проводят свои операции всё с меньшим обеспечением из-за уверенности, что государство всё равно поможет им в случае необходимости. Lehman Brothers не обанкротился бы при наличии адекватного уровня капитала. “Буйное мошенничество” тоже имело место.


“Мошенничество создаёт очень существенную нестабильность на конкурентных рынках”, поведал легендарных банкир. “Если ты не доверяешь своим партнёрам, рынки не работают”.


И в этом Гринспен прав. Ещё в 2008г. в интервью газете Wall Street бывший главный экономист Национального бюро экономических исследований (NBER — частная некоммерческая исследовательская организация, проводит независимые исследования в области экономики, социальной политики и др., в том числе по заказу органов власти. Привлекает к своей деятельности видных представителей академической среды, в том числе лауреатов Нобелевской премии в области экономики. Выпускает книги и периодические издания. Основана в 1920. Штаб-квартира в г. Кембридже, шт. Массачусетс – прим. ELITETRADER.RU) и соратница самого Фридмана Анна Шварц (Anna Schwartz) назвала “сомнения в платёжеспособности”главной проблемой кредитных рынков – Фед может наводнить рынки кэшем, но если нет уверенности в кредитоспособности финансовых институтов, кредитные спреды даже не пошевельнуться.

И спустя два года после начала кредитной эпидемии проблема всей этой инвестиционной экзотики никуда не делась – рынок не знает стоимость этой “бумаги”, их нельзя никуда продать, а раз так, балансы перегружены “токсичными активами”, и рынки, участники рынки не знают о реальном положении друг друга, рынки замёрзли.

Известный экономист Роберт Рейх ещё в 2008г. писал, что цифры, под которыми подразумевается стоимость ценных бумаг, является подменой действительного желаемым, и финансовая деятельность последних лет – все эти деривативы, дефолтные свопы, обеспеченные долговые инструменты и т.д. – размыли все понятия истинной стоимости.

Эти причудливые инструменты стали такими популярными, потому что смогли обойти правила регулирования, особенно в части правил достаточности банковского капитала. Но с 2008 ничего не изменилось…существующая проблема такая же. Мошенничество крупных банков – упаковывание ипотек разной кредитоспособности и ипотечные облигации, оценка качества финансовых инструментов, бесчисленное жульничество в учёте (repo 105 как пример — соглашение, по которому продавец обязуется в установленный срок выкупить у покупателя проданные ему ценные бумаги по установленной цене — прим. ELITETRADER.RU ) – продолжается. Но ни одну крупную рыбу не взяли за жабры.

И не удивительно, читатель, что сейчас никто никому не доверяет. А правительство поощряет мародёрство очередным спасением, прямо или через различные закулисные схемы. Кстати, многие эксперты считают количественное смягчение одним из видов бэйлаута.

И теперь уже Гринспен, этот твёрдолобый неоклассик и рыночник, кричит о мошенничестве и моральном риске (moral hazard — вероятность того, что само существование контракта приведет к изменению поведения одной или всех сторон контракта, напр., риск того, что после приобретения полиса страхования от пожара компания будет уделять меньше внимания мерам пожарной безопасности или даже может инсценировать страховой случай — прим. ELITETRADER.RU).

Гринспен и другие регуляторы никогда и не помышляли, что им придётся когда-нибудь обратить своё внимание на мошеннические схемы. Однако, Гринспен изменил тон где-то в апреле, и его недавние высказывания только усилили явное изменение его философии.

Правда, разговоры остаются разговорами, т.к. неизвестно какое влияние бывшие главы ФРС, Гринспен и Волкер, имеют на Бернанке и других голосующих членов.

Можно выразится ещё конкретнее: политики наконец включили в повестку дня вопросы жульничества – и где теперь судебные иски?