В отчетности Яндекса не оказалось места для позитива » Элитный трейдер
Элитный трейдер


В отчетности Яндекса не оказалось места для позитива

Накануне, 24 апреля, Яндекс представил неаудированные финансовые и операционные результаты в соответствии со стандартами US GAAP за 1-й квартал 2014 года
25 апреля 2014 Инвесткафе Нигматуллин Тимур
Накануне, 24 апреля, Яндекс представил неаудированные финансовые и операционные результаты в соответствии со стандартами US GAAP за 1-й квартал 2014 года.

Финансовые и операционные показатели Яндекса за 1-й квартал 2014 года, в млрд руб., если не указано иное

В отчетности Яндекса не оказалось места для позитива


* Корректировки на разовые статьи, в том числе на компенсационные выплаты на основе акций

Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Совокупная выручка компании за прошедший период выросла на 36% г/г, до 10,9 млрд руб., что оказалось несколько выше как моих ожиданий, так и консенсус-прогноза.

Основным драйвером роста совокупного показателя стала выручка от сегмента контекстной рекламы партнерской сети, которая увеличилась на 104% г/г, до 2,7 млрд руб. Выручка от контекстной рекламы сайтов Яндекса выросла на 26% г/г, до 7,4 млрд руб. Совокупное количество платных кликов на сайтах Яндекса и партнерской сети увеличилось на 49% г/г при снижении стоимости одного клика на 5% г/г. Всего же выручка от контекстной рекламы за 1-й квартал подскочила на 41% г/г, до 10,057 млрд руб. Опережающие темпы роста показателя по большей части были обусловлены партнерством Яндекса с Mail.ru Group в рамках продажи последней контекстной рекламы через систему Яндекс.Директ вместо Google Ad Words. Выручка Яндекса от медийной рекламы увеличилась на 16% г/г, до 0,7 млрд руб. Темпы роста выручки от контекстной и медийной рекламы в обоих случаях примерно соответствовали общей динамике рынков. Впрочем, это неудивительно, учитывая, что Яндекс занимает почти 60% российского рынка контекстной рекламы и примерно 20% рынка медийной рекламы.

Доля Яндекса в общем количестве поисковых запросов

В отчетности Яндекса не оказалось места для позитива


Источник: данные liveinternet.

На этом положительные моменты в отчетности заканчиваются. В частности, опережающими темпами росла выручка, разделяемая с партнерами (traffic acquisition costs или TAC). Так, если в 1-м квартале 2013 года Яндекс отдавал партнерам 16,3% совокупной выручки, то в 1-м квартале 2014-го показатель вырос до 23,6% на фоне развития вышеупомянутого сотрудничества с Mail.ru Group.

Рост издержек, связанных по большей части с расходами на разработку новых продуктов, обусловил отстающие от динамики совокупной выручки темпы роста скорректированных на разовые статьи показателей EBITDA и чистой прибыли — на 15% г/г и 6% г/г соответственно. Динамика показателей EBITDA и чистой прибыли оказалась существенно ниже моих и без того довольно пессимистичных прогнозов. В 1-м квартале 2013 года данные показатели достигли уровней в 4,042 млрд руб. и 2,552 млрд руб. Рентабельность по выручке в обоих случаях снизилась на 6-7 п.п.

В рамках реализации Яндексом программы по выкупу до ноября 2014 года 15 млн акций на момент публикации отчетности было выкуплено 12,5 млн бумаг. Это обусловило рост показателя разводненной чистой прибыли на акцию на 22% г/г.

Резюмируя все вышесказанное, отмечу, что считаю опубликованную отчетность Яндекса умеренно негативной. Очевидно, что по мере дальнейшего замедления темпов роста российского рынка интернет-рекламы будет происходить увеличение конкуренции и соответствующее этому процессу снижение цен. В совокупности с сокращением рекламных бюджетов из-за негативной экономической конъюнктуры это предположение не позволяет ожидать опережающего выручку роста EBITDA и чистой прибыли Яндекса в течение 2014 года. На мой взгляд, снижение рентабельности окажет давление на котировки бумаг Яндекса в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Впрочем, с учетом нахождения их на полугодовых минимумах я не жду сильной коррекции. Долгосрочная целевая цена по акциям Yandex N.V. по-прежнему составляет $33,4 за бумагу. Долгосрочная рекомендация остается «держать».

Российским инвесторам для инвестиций доступен торгующийся на Московской Бирже расчетный непоставочный фьючерс на акции класса «А» Yandex N.V.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter