Бонды Трансаэро: почему бы нет?

Признаться, я давно поглядывал на авиакомпанию Трансаэро (в плане бондов), но посчитать-посмотреть ее кредитные метрики руки как-то не доходили. И вот свершилось!
Признаться, я давно поглядывал на авиакомпанию Трансаэро (в плане бондов), но посчитать-посмотреть ее кредитные метрики руки как-то не доходили. И вот свершилось! Просмотрел быстренько основные статьи отчетности эмитента, прикинул мультипликаторы и решил, что доляну в 10% эта структура вполне заслуживает. Когда освободится место, разумеется, сейчас коробочка полна. Можно, конечно, продать Ютэйр, благо, биды в стакане есть, в отличие от офферов. Но я предпочитаю дождаться погашения выпуска Бинбанка БО-03, дюрация — 2,5 месяца.

Итак, по порядку. Авиакомпания Трансаэро — второй после Аэрофлота по величине авиаперевозчик в Российской Федерации, парк компании состоит из 98 авиалайнеров. Структура владельцев выглядит следующим образом: генеральный директор Ольга Плешакова контролирует 18,39% акций, председатель совета директоров Александр Плешаков — 18,23%, 11,06% составляют казначейские бумаги, Татьяна Анодина, член совета директоров владеет 3% акций.

Финансовые результаты эмитента за последние 3 года раскрыты в следующей таблице.

Бонды Трансаэро: почему бы нет?


В 2013 году выручка компании составила 106 млрд руб., EBITDA — 13,9 млрд руб., EBITDA margin — 13,1%. Для тех, кто вчитывается в то, что здесь написано, поясню, что EBITDA традиционно считаю как сумму операционной прибыли и амортизации. Чистая прибыль по сравнению с выручкой невыразительна, в последнем отчетном году составила порядка 800 млн руб. Опуская перечисление того, что вы и так прекрасно видите, скажу, что самым показательным для меня являются графы «Привлечение кредитов и займов» в 66,4 млрд руб. (при выручке в 106 млрд руб.) и «Погашение кредитов и займов» в 58 млрд руб. Компания активно завязана на риск рефинансирования, и мне понятно, что за счет операционной деятельности она не сможет обслуживать долговую нагрузку.

Чистый долг в таблице посчитан без учета финансовой аренды, его отношение к EBITDA составляет 3,5, но этот показатель ни о чем не говорит. Более интересно отношение EBITDA к расходам на обслуживание кредитов и займов, а также на финансовую аренду. Наверное, кто-то скажет, что правильнее брать в качестве числителя EBITDAR, но Трансаэро выделяет расходы на лизинг в две отдельные статьи, одна учитывается в операционных расходах, вторая в финансовых. Поэтому у нас получается EBITDA, очищенная от операционной аренды, более подходящая для оценки непосредственно долговой нагрузки. Показатель составляет 1,33, что, на мой взгляд, достаточно высоко.

В книге «короля мусорных облигаций» Майкла Милкина «Бал хищников» упоминались компании, которые честно говорили инвесторам, что не собираются при жизни расплачиваться по своим долгам, предпочитая постоянное рефинансирование. Когда я смотрю на показатели Трансаэро, то почему-то вспоминаю именно этот эпизод. Компания «сидит в самолете», из которого в ближайшие годы не выйти, надо менять одни долги на другие. Но у нее это неплохо получается, тем более, что рынок в РФ растущий. Поэтому я с интересом поглядываю на выпуск Б3 с дюрацией 1,5 года и купоном в 12%. Когда освободится место в модельном портфеле, обязательно возьму.
/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter