Спокойная зыбь » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Спокойная зыбь

Статистические данные в США в последнее время вызывают повышенный интерес по весьма понятным причинам – от них во много зависит дальнейшее поведение ФРС в нескольких ближайших кварталах, поэтому мы и обращаем внимание, прежде всего, на эти данные
21 мая 2014 Риком-Траст Жуковский Владислав
Статистические данные в США в последнее время вызывают повышенный интерес по весьма понятным причинам – от них во много зависит дальнейшее поведение ФРС в нескольких ближайших кварталах, поэтому мы и обращаем внимание, прежде всего, на эти данные.

Итак, что мы имеем за апрель интересного с точки зрения статистики? Начать стоит с индекса доверия, который в апреле поднял это самое доверие малого бизнеса США на свой максимальный уровень с 2008-го года, правда не без «ложки дегтя» - выборка, на основании которой считается соответствующий индекс, оказалась на минимальном уровне. Те, кто не смог вообще никак ответить на вопросы анкеты, составили почти 25%, что уже не подпадает под категорию какой-либо погрешности. Логично, что результаты подобного исследования могут также быть взяты под сомнение.

Индекс ФРБ Нью-Йорка показал весьма уверенный рост в мае – кроме будущей занятости, в Нью-Йорке жизнь постепенно налаживается. Нельзя этого сказать о Филадельфии, где индекс соответствующего ФРБ немного просел, но снижение было небольшим, всего около 0,5 пункта, поэтому им можно смело пренебречь.

Промышленное производство в США в апреле оказалось не столь впечатляющим как в марте, когда подскочило почти на 1%; по факту наблюдалось снижение на 0,6%, но это также не страшно по причине того, что проседали отрасли, которые производят товары конечного потребления, т.е. те, где загрузка мощностей за последний год почти не изменилась. Товары промежуточного потребления постепенно двигают промышленное производство, причем довольно сильно – годовой рост выпуска составил почти 3%.

Федеральный бюджет в апреле был хоть и профицитным, но размер этого профицита не внушал большого оптимизма, поскольку проценты по государственным бондам и расходы на здравоохранение росли быстрее доходов.

Отдельно стоит сказать пару слов об инфляции производителей конечных товаров – ее размер за апрель составил 0,7%, из-за чего годовое значение составило 3,1%, что является достаточно высоким уровнем – по крайней мере, с 2012-го года таких значений не наблюдалось. Потребительские цены выросли на 0,3% в месяц и на 2% в год благодаря медицинским и коммунальным услугам, а также мясным продуктам.

Индекс рынка опустился до своего годового минимума, даже несмотря на рост новостроек в апреле, поскольку отложенный спрос после холодного зимнего периода вырос только в отношении многоквартирных домов. Частные дома пока большим спросом не пользуются.

В завершении стоит сказать пару слов о казначейских ценных бумагах – приток зарубежных денег в них в апреле снизился. Китайская доля не изменилась, во многом благодаря оффшорным покупкам – через Люксембург и Карибы. Японские вложения в Treasuries несколько снизились (примерно на $10,5 млрд.). Россия решила также не отставать, которая резко сократила свой пакет вложений в «казначейки» США (со $126 до $100 млрд.), что гвоорит о том, что в марте и апреле имел место вывод бумаг из депозитариев в США в европейские и российские.

На прошлой неделе площадки в Азии открывались в плюсе на фоне роста индексов американских бирж накануне и снижении курса иены относительно доллара.

Положительным фактором для игроков стал также снижающийся курс иены. Ослабление курса японской валюты относительно доллара выгодно для местных производителей, поскольку делает их товары более конкурентоспособными на мировом рынке.

Аналитическая компания Conference Board в конце прошлой недели сообщила о том, что индекс опережающих экономических показателей в США вырос в марте на 0,8% по сравнению с февралем – до уровня в 100,9 пунктов, тогда как рынок ожидал увеличения индекса на 0,7%.

Отсутствие катализаторов замедляет импульс роста на рынке после утреннего подъема акций на новостях из США и слабой иене, поэтому в течение всего дня инвесторы проявляли осторожность, опасаясь того, что отчетности могут оказать давление на рынок.

Перед праздниками большинство фондовых индексов региона выросло к концу последней торговой сессии апреля на фоне решения Банка Японии сохранить текущий монетарный курс и увеличивать денежную базу на 60-70 трлн. иен в год.

Подобные меры стали неожиданностью для участников рынка, поскольку никто не предполагал изменений курса ЦБ Японии – все сходились во мнении, что перемены возможны в июле, когда будут подведены итоги II квартала.

В то же время, некоторых участников рынка обеспокоило решение японского регулятора снизить прогноз по росту экономики на текущий финансовый год до 1,1% с 1,4%, ожидавшихся в январе. Прогноз на следующий финансовый год остался прежним и предполагает рост ВВП на 1,5%, что было связано с высокой зависимостью японской экономики от темпов восстановления экспорта.

Банк Японии впервые обнародовал ожидания на 2016-2017 финансовый год и предполагает экономический рост на 1,3%.

В Японии существенно вырос налог с продаж, что несколько охладило потребительский спрос, что немного замедлило и темпы роста в промышленности. А как до повышения налога все было хорошо – и промышленность росла, и розничная торговля прибавляла (+6.3% в месяц и +11% в год за март), домохозяйства активно тратили (расходы выросли на 7.2% в год после снижения на 2.5% в феврале), а зарплаты вышли из минуса в плюс.

Вообщем, все было хорошо. Правда, не очень долго – уже в марте (в ожидании грядущего повышения налога объем строительных заказов снизился на 8,3% в год, а индекс деловой активности в производственном секторе в январе совершил свой самый мощный обвал за всю историю наблюдений, сорвавшись в крутое пике до 49,3. Продажи автомобилей просели на 11,4% в год, да и объем денежной базы стал расти не так бодро, как раньше.

С КАКОЙ СТОРОНЫ ПОСМОТРЕТЬ…

Европейские рынки вообще перестали показывать хотя бы какое-то единение: по каждой стране Евростат рапортует о чем-то своем, присущем только ей. Скажем, возьмем в качестве примера Бельгию. Что же мы увидим? А вот что: ВВП страны в I квартале вырос на 0,4% в квартал, что стало вообще лучшим темпом роста за последние 3 года, и показал рост на 1,2% в год. Вроде бы все идет как нельзя лучше. Посмотрим на другую страну – в Испании ВВП за I квартал также прибавил 0,4%, став лучшим темпом роста за последние 6,5 лет, а в годом выражении рост составил 0,6% в год. Последний раз такое счастье наблюдалось в стране аж в 2008-м году!

На Туманном Альбионе ситуация тоже прекрасная – ВВП вырос в I квартале на 0,8% и на 3,1% в годовом выражении – вполне себе хороший результат. Если бы не природные проблемы в феврале с аномальными холодами, то ВВП мог бы в квартале и на 1% вырасти. Производственный PMI вообще прекрасен – 5-месячный пик составил 57,3, уровень занятости практически максимален с 2011-го года, тогда как в Еврозоне в целом PMI составил всего 53,4.

Строительный сектор в Британии немного снизился, но даже после начала снижения в феврале уровень индекса почти в 61 пункт говорит о том, что до снижения цен на жилье говорить еще рано. Цены производителей и импортёров, конечно, снизились, но на снижении потребительской инфляции они сильно отразиться не должны из-за календарного фактора – более позднего празднования Пасхи в текущем году по сравнению с прошлым. Уровень инфляции в Еврозоне составил всего 0,7% в год. Вообще, на динамику розничных продаж сильно повлиял календарный фактор, из-за которого в марте сильно просели продажи в Германии, Италии и Испании.

Рынок труда пока остается относительно стабильным – в целом по Еврозоне уровень безработицы не уходит сильно ниже 12% (11,8%), но ряд стран, конечно, продолжает поражать высокими показателями. Лидер здесь традиционно Испания – уровень безработицы хоть и снизился до 25,3% с 26,3%, но все равно величины поражают воображение.

С деловым доверием ситуация в Европе тоже разная – если в апреле в Италии был зафиксирован рост, то в Дании в промышленности и в сфере услуг индекс немного снизился. Доверие же потребителей улучшилось только в Италии и Британии. Хуже всех дела с доверием обстоит у шведов и французов – там почти 2 года люди не ждали столь тяжелой финансовой ситуации в домохозяйствах.

В Британии продолжают расти цены на жильё – годовой рост стал максимальным за 7 лет, добравшись до уровня в 10,9%; а за пределами Лондона цены выросли за год в три раза до своего максимума с 2004-го года. Вообщем, ипотечное кредитование набирает обороты, чего нельзя сказать о кредитовании реального сектора.

http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter