VimpelCom ltd. продолжает свободное падени

На прошлой неделе, 14 мая, телекоммуникационных холдинг VimpelCom ltd. отчитался по стандартам US GAAP за 1-й квартал 2014 года. Также были раскрыты операционные показатели по основным региональным сегментам
На прошлой неделе, 14 мая, телекоммуникационных холдинг VimpelCom ltd. отчитался по стандартам US GAAP за 1-й квартал 2014 года. Также были раскрыты операционные показатели по основным региональным сегментам. Несмотря на то, что акции компании не торгуются на Московской Бирже, анализ ее результатов позволит более точно спрогнозировать результаты МТС и Мегафона, которые планируют отчитаться 27 и 29 мая, так как бизнес компаний «большой тройки» сильно взаимосвязан.

Консолидированные результаты VimpelCom ltd. за 1-й квартал 2014 года в $ млрд, если не указано иного

VimpelCom ltd. продолжает свободное падени


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Динамика мобильной абонентской базы ключевых региональных сегментов VimpelCom ltd.

VimpelCom ltd. продолжает свободное падени


Источник: данные компании.

Итак, по итогам 1-го квартала 2014 года совокупная выручка VimpelCom ltd. снизилась на необычно высокие для бизнеса мобильного оператора 10% г/г и достигла $5 млрд. Очередной квартал подряд снижение продемонстрировали практически все основные региональные сегменты холдинга. В частности, долларовая выручка итальянского сегмента сократилась на 3% г/г, до $1,6 млрд. Выручка сегмента Africa & Asia в долларах снизилась на 2% г/г, до $0,9 млрд. Выручка украинского сегмента в долларах снизилась на 15% г/г, до $335 млн. Наконец, ключевой для компании российский сегмент показал небывалое сокращение выручки на 18% г/г, до $1,9 млрд (5,6% в рублях).

Консолидированные результаты российского сегмента VimpelCom ltd. за 1-й квартал 2014 года в млрд руб., если не указано иного

VimpelCom ltd. продолжает свободное падени


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Абонентская база мобильного бизнеса российского сегмента операторов «большой тройки»

VimpelCom ltd. продолжает свободное падени


Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.

В случае российского сегмента в столь удручающей динамике в значительной степени виновато резкое ослабление рубля по отношению к доллару, наблюдавшееся в 1-м квартале. Тем не менее, на это, конечно, нельзя списать все неудачи подразделения. На мой взгляд, также негативное влияние оказало продолжающееся второй квартал подряд сокращение мобильной абонентской базы. В последнем случае я связываю это с тем, что российский Вымпелком существенно отстает от своих конкурентов из «большой тройки» по размеру монобрендовой сети. Также стоит отметить сохраняющийся самым высоким среди «тройки» показатель квартального churn rate на уровне в 17%. Все вышеперечисленное пока не позволяет региональному сегменту компании показывать опережающий конкурентов рост выручки от передачи мобильных данных, несмотря на эффект низкой базы и активное строительство 3G/4G сети. Как видно по приведенному выше графику динамики мобильной абонентской базы, неудачи российского Вымпелкома определенно положительно сказываются на ускорении темпов роста абонентской базы конкурентов.

Совокупная OIBDA VimpelCom ltd. в 1-м квартале 2014 года потеряла почти 11% г/г на фоне сокращения издержек в условиях снижающейся выручки. Тем не менее, опережающей рост неоперационных расходов и курсовые разницы обусловили сокращение показателя чистой прибыли почти в 10 раз, до $39 млн.

Опубликованные результаты VimpelCom ltd. должны оказать сильное давление на котировки ADS оператора на NASDAQ в среднесрочной перспективе. В условиях столь резкого и продолжительного ухудшения финансовых показателей таргет по бумагам компании по-прежнему находится на пересмотре.
/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter