ЮТэйр подогревает интерес к своим бондам

ЮТэйр радует последними новостями. Наблюдательный совет авиакомпании включил в повестку дня годового собрания акционеров пункт об увеличении уставного капитала эмитента с помощью допэмиссии

ЮТэйр радует последними новостями. Наблюдательный совет авиакомпании включил в повестку дня годового собрания акционеров пункт об увеличении уставного капитала эмитента с помощью допэмиссии. Предполагается, что ее объем составит 600 млн акций при цене размещения 23 руб. за штуку. Размещение планируется по закрытой подписке среди негосударственного пенсионного фонда Сургутнефтегаз, его дочерней компании АК-Инвест и ООО «РЕ-Авиа».

М-да… Я так понимаю, что найти покупателя на часть своего бизнеса ЮТэйру не удалось, раз единственными заинтересованными структурами, по сути, выступают подразделения НПФ Сургутнефтегаз. Участие РЕ-Авиа выглядит здесь скорее как техническая деталь, чем как реальная инвестиция. Заходы с АК-Инвест и РЕ-Авиа, на мой взгляд, просто стремление соблюсти необходимый объем free-float. Как известно, это основная трудность при размещении акций в котировальный список А1, бумаги которого могут покупаться на пенсионные средства. И это очень актуально, ибо НПФ Сургутнефтегаз именно такими средствами и оперирует. Полагаю, что все происходящее — простое увеличение позиции контролирующего акционера (НПФ владеет 60,67% акций ЮТэйра) в авиакомпании. Внешнего инвестора найти не удалось, а бросать давно начатое дело по выстраиванию крупного игрока в сегменте пассажирских перевозок уже не получится.

Нехитрый расчет показывает, что размещение принесет в компанию 13,8 млрд руб., а это несколько разгрузит ее кредитные метрики. По итогам шести месяцев 2013 года, напомню, чистый долг перевозчика с учетом задолженности по финансовой аренде составлял 65,5 млрд руб., годовой EBITDAR равнялся около 20 млрд, их соотношение было на уровне 3,3. Если же убрать лизинговую часть и в числителе и в знаменателе, то отношение чистого долга к EBITDA достигает 57,2/12 = 4,8. Не самый комфортный уровень, но характерный для отечественных авиакомпаний: у Трансаэро это значение находится около 9, у Аэрофлота как-то поднималось к 3. Теперь если вычесть из чистого долга 13,8 млрд, то NetDebt/EBITDA составит 3,6, что, конечно, получше.

Помню, менеджмент анонсировал эту меру ровно год назад, к июньскому ГОСА, но тогда все осталось на уровне намерений. В тот момент среди некоторых инвесторов царило возбуждение, благо облигации давали доходность в 11-12%, но на повестку собрания акционеров вышеупомянутый вопрос так и не был вынесен. Теперь все должно получиться, так как держатели акций проголосуют за, тем более что процентов 90 голосов сосредоточены у одной группы лиц. (Есть у меня такая уверенность.)

В общем, повторюсь, сообщение о допэмиссии — очень хорошая новость, так как, во-первых, эмитент, облигации которого есть в нашем модельном портфеле, несколько снизит свои долговую нагрузку, а во-вторых, служит лишним доказательством того, что контролирующий акционер верит в перспективы бизнеса и берется их развивать. Хотя, вероятно, в будущем направления вертолетных и пассажирских перевозок будут разделены, и один из дивизионов будет продан.

Так или иначе, я сохраняю рекомендацию «покупать» по бондам ЮТэйра, но прошу брать короткие выпуски с дюрацией год-полтора. Если бизнес продадут в течение этого периода, то покупатель будет отдавать себе отчет в том, какие выплаты ему предстоят, а вот с более поздними выпусками неопределенности поболее.
/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter