"Замедление" Китая с точки зрения импорта » Элитный трейдер
Элитный трейдер


"Замедление" Китая с точки зрения импорта

Разговоры о наступившем «замедлении» Китая пока касаются в основном ситуации на рынке недвижимости. Хотя в последние дни появляется информация и о расширении проблем – общем спаде инвестиционной активности, замедлении по всем секторам, снижении спроса на кредитование и его объемов
24 июня 2014 Живой журнал | Архив giovanni1313
Разговоры о наступившем «замедлении» Китая пока касаются в основном ситуации на рынке недвижимости. Хотя в последние дни появляется информация и о расширении проблем – общем спаде инвестиционной активности, замедлении по всем секторам, снижении спроса на кредитование и его объемов. В то же время официальная статистика выглядит вполне оптимистичной.

Я предлагаю обратить внимание на потоки импорта в Китай. Эти данные отличаются достоверностью, и Партия не ставит для них четких планов. Не менее важно и то, что в Китае, как стране с сильнейшей промышленностью, инвестиционный импорт является очень чувствительным к ухудшению конъюнктуры. Кроме того, интересно посмотреть на некоторые группы товаров промежуточного спроса.
Начнем с промышленного оборудования.

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Динамика представленных товарных групп выглядит достаточно ровной и не демонстрирует тревожных признаков.

Импорт оборудования для ЖКХ показывает мощный рост:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Импорт оборудования для пищевых производств не показывает однозначной динамики, однако об ухудшении ситуации по сравнению с прошлым годом говорить сложно.

Оборудование для механической обработки показывает рост.

"Замедление" Китая с точки зрения импорта

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Импорт оборудования для гражданского строительства и добывающих производств в начале прошлого года сократился в 2,6 раза по сравнению с 2011 годом. Однако сейчас падением сменилось небольшим ростом – на 5,4%.

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Целлюлозно-бумажная и полиграфическая отрасли демонстрируют схожую динамику импорта оборудования. И здесь в начало 2014 не является каким-то «катастрофическим».

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Текстильное оборудование тоже растет по отношению к прошлому году.

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Зато отчетливое снижение наблюдается для металлообрабатывающего оборудования.

Наблюдается рост к прошлому году в импорте оборудования для производства электроники:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Еще одной группой с негативными тенденциями является электрооборудование. При этом, если мы обратимся к внутреннему производству, то здесь добавленная стоимость по отрасли «производство электрооборудования» растет на 10,8% к прошлому году (январь-май). В частности, производство генераторов увеличилось на 13,7%. Отметим, что данная продукция частично удовлетворяет также и промежуточный спрос.

В целом группа товаров «Механическое и электро-оборудование» действительно показывает снижение к январю-апрелю прошлого года на 4,7%. Исходя из имеющихся данных, рост есть в подгруппе «транспортное оборудование» - на 40%, по остальным подгруппам вероятнее всего снижение.

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Но импорт «высокотехнологичного оборудования» падает еще быстрее – на 10,6% к прошлому году. В этом сегменте продолжает расти биотехнологическое и медицинское оборудование:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Но заметен спад в электронике:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


При том, что предыдущие 2 года импорт по этой группе рос. В абсолютном выражении падение по подгруппе составило 24 млрд. долл. (всего «хай-тек» потерял 20 млрд.).

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Сильный рост по направлению «авиакосмос» - на 47% - не смог компенсировать общее падение.

Резюмируем. Инвестиционный импорт Китая в январе-апреле 2014 испытал заметное падение. Оно коснулось, прежде всего, промышленного оборудования, в частности, в металлообработке, а также электрооборудования и электроники. При этом статистика по внутреннему производству соответствующих товаров показывает совершенно обратную динамику. Помимо упоминавшегося выше выпуска электрооборудования, мы видим в январе-мае 2014 рост добавленной стоимости на 10,2% в общем машиностроении, на 9,0% в специализированном машиностроении, на 11% в производстве вычислительной техники и электроники.
Отметим, что значительная часть импортируемой электроники является скорее продукцией промежуточного спроса. И, в частности, предназначается для реэкспорта в составе технологически сложных изделий. Действительно, мы видим снижение и в экспорте данной подгруппы товаров:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


То есть по сути якобы рост добавленной стоимости в отрасли происходит в условиях сжатия экспорта. Внутреннее потребление при этом растет, по бытовой технике – на 7,5% в номинале, по средствам связи – аж на 18%. Но в абсолютном выражении такой прирост выглядит не слишком значительным: это 26 млрд. юаней за январь-апрель, или 4,2 млрд. долл. США. Если учесть, что экспорт электроники упал на 30,3 млрд... Выглядит не очень правдоподобно. Равно как и высокие темпы роста выпуска в отраслях инвестиционного спроса. Всё это вызывает сомнения в достоверности статистических данных о внутреннем выпуске и инвестициях Китая.

Однако есть в информации по китайскому импорту и такие признаки, которые внушают осторожный оптимизм.

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Если в начале 2013 действительно отчетливо было видно замедление, то в январе-апреле 2014 мы видим существенный рост импорта ТС.

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Еще более знаковым является тот факт, что наиболее активный рост наблюдается по импорту внедорожников/пикапов (на 25% к уровню 2012) и микроавтобусов (на 51%!). В последнюю категорию, видимо, также отнесен легковой коммерческий транспорт. И микроавтобусы, и пикапы зачастую приобретаются для нужд собственного бизнеса. Таким образом, мы можем говорить о косвенных признаках быстрого развития предпринимательства в Китае.
Тут надо сделать важное замечание: импортируемые в Китай машины – это авто дорогих классов:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Как правило, при наличии проблем в экономике продажи товаров из дорогих сегментов падает наиболее резко. Однако динамика, которую мы видим с начала года, говорит об отсутствии проблем со спросом. Растет не только количество импортируемых автомобилей, но и их средняя стоимость.
Еще одним признаком потребительского бума является сильный рост импорта автозапчастей.

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


И еще один товар категории «лакшери» - катера и яхты. Стоимостной объем импорта превысил значение 2011 г., увеличившись почти в два раза по сравнению с январем-апрелем прошлого года. Но показательнее всего динамика средней стоимости одного судна:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Но если мы взглянем на транспорт «чистого» инвестиционного спроса, то увидим совсем иную динамику:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Объемы импорта грузовиков снижаются второй год подряд, автобусов – третий год подряд. Даже если мы посмотрим на внутренние продажи грузовых автомобилей, то увидим небольшое снижение – на 0,5% - в январе-апреле 2014 по сравнению с 2013.

В то же время импорт авиатехники показывает очень сильный рост:

"Замедление" Китая с точки зрения импорта


Рост спроса на потребительские товары и услуги, переключение с «инвестиционной» модели роста на «потребительскую» могут (и должны) обеспечить устойчивость и дальнейший потенциал китайской экономики. Развитие частного предпринимательства является одной из движущих сил такой трансформации. Нынешние неурядицы в секторе недвижимости могут помочь осознать некоторым китайским товарищам, что есть гораздо более интересные точки приложения капитала, чем пузыристый девелопмент.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter