Азиатские пользователи обеспечили успех Facebook во 2-м квартале

В эту среду, 23 июля, социальная сеть Facebook отчиталась за 2-й квартал 2014 года в соответствии со стандартами GAAP. Вышедшую отчетность, на мой взгляд, можно назвать позитивной
В эту среду, 23 июля, социальная сеть Facebook отчиталась за 2-й квартал 2014 года в соответствии со стандартами GAAP. Вышедшую отчетность, на мой взгляд, можно назвать позитивной.

Финансовые результаты Facebook, $ млрд, если не указано иного

Азиатские пользователи обеспечили успех Facebook во 2-м квартале


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Совокупная выручка компании с апреля по июнь поднялась на значительные 61% г/г, до $2,901 млрд. Драйверами роста по-прежнему остаются такие факторы, как увеличение абонентской базы и, что не менее важно, активная ее монетизация.

В частности, ежемесячная аудитория соцсети увеличилась за квартал на 14% г/г, до 1,317 млрд, при этом лишь несущественно замедлив свои годовые темпы роста за последние два года. Более 81% ежемесячных посетителей Facebook пользовались мобильными гаджетами.

Азиатские пользователи обеспечили успех Facebook во 2-м квартале


Источник: данные компании.

Рост ежедневной аудитории оказался еще удивительнее: с учетом значительного эффекта высокой базы число ежедневных посетителей увеличилось на 18,5% г/г, до 0,829 млрд, и около 79% из них пользовались мобильными гаджетами.

Азиатские пользователи обеспечили успех Facebook во 2-м квартале


Источник: данные компании.

В обоих случаях важным драйвером расширения аудитории стал азиатский сегмент. В частности, ключевой точкой роста остается Индия, где у социальной сети сейчас уже около 100 млн подписчиков. При этом 80% из них используют мобильный доступ, в основном при помощи таких гаджетов, как бюджетные feature-phone. Учитывая быстрое развитие мобильной связи в этой стране с населением 1,22 млрд, в ближайшие годы можно ждать продолжения хороших темпов увеличения совокупной аудитории Facebook.

Если более подробно говорить о монетизации аудитории, то здесь Facebook применил множество интересных подходов, что в итоге и позволило сгенерировать столь высокую выручку. В первую очередь речь идет о фокусировании на мобильной аудитории. Этот подход очень важен, поскольку именно число мобильных абонентов растет быстрее всего, благодаря повышению спроса среди населения развитых и развивающихся стран на мобильные гаджеты. Так, совокупная выручка от рекламы увеличилась на 62% г/г, а выручка от мобильной рекламы прибавила 151% г/г. При этом за счет анализа данных профилей Facebook позволяет рекламодателям проводить хорошо сегментированную и при этом одновременно массовую рекламную компанию на таких «сложных» развивающихся рынках, как, например, уже упомянутая Индия. Например, McDonald's провел рекламную компанию, затронувшую 125 млн человек в 158 странах. На мой взгляд, недавние сделки M&A по покупке Facebook сервисов видеорекламы будут способствовать дальнейшему повышению выручки компании, опережающему рост ее аудитории.

Поскольку практически все основные OPEX Facebook, кроме маркетинговых расходов и затрат на исследования и разработку (по большей части эффект от Share-based compensation expense), росли умеренными темпами, операционная прибыль компании за 2-й квартал поднялась на 147% г/г, до $1,39 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 138% г/г, до $0,79 млрд. Впрочем, из-за постепенного размытия долей акционеров чистая прибыль на акцию стала выше на чуть более скромные 131% г/г.

Целевая цена акции Facebook пока остается без изменений и составляет $72,3. Несмотря на сильные финансовые результаты, компания на текущий момент все-таки явно переоценена излишне оптимистичными инвесторами (LTM P/E равняется 97 и Forward P/E на 2016-й — 37), так что рекомендация для них — «держать».
/ (C) Источник

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter