Мегафон раскрыл неоднозначные результаты за 2-й квартал » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Мегафон раскрыл неоднозначные результаты за 2-й квартал

Сегодня, 31 июля, Мегафон первым из «большой тройки» представил неаудированную отчетность за 2-й квартал 2014 года в соответствии с МСФО (отчетность VimpelCom ltd. ожидается 6 августа, а МТС — 18-22 августа). Между тем Мегафоном были представлены и не МСФО финансовые и операционные показатели
1 августа 2014 Инвесткафе | Мегафон Нигматуллин Тимур
Сегодня, 31 июля, Мегафон первым из «большой тройки» представил неаудированную отчетность за 2-й квартал 2014 года в соответствии с МСФО (отчетность VimpelCom ltd. ожидается 6 августа, а МТС — 18-22 августа). Между тем Мегафоном были представлены и не МСФО финансовые и операционные показатели.

Консолидированные результаты Мегафона в млрд руб., если не указано иного

Мегафон раскрыл неоднозначные результаты за 2-й квартал


Источник: данные компании, расчеты Инвесткафе.

Отчетность компании соответствует моим ожиданиям. Мегафон показал превышающие почти на треть среднерыночные темпы роста совокупной выручки. В частности, показатель прибавил 6,1% г/г и достиг 76,7 млрд руб.

Благодаря предыдущим M&A сделкам и успешному позиционированию услуг драйвером роста остается сегмент передачи мобильных данных, выручка от которого прибавила за квартал 39,2% г/г и достигла 15,9 млрд руб. Соответственно, теперь 24,3% всей мобильной выручки Мегафона в РФ приносят услуги по передаче мобильных данных. Напомню, что в 1-м квартале передача данных принесла Мегафону 24,9% от всей российской мобильной выручки против 21,1% у МТС и 16,7% у российского сегмента VimpelCom ltd. Лидерство в данном сегменте сейчас очень важно, так как он, очевидно, останется ключевым драйвером роста выручки компаний сектора в долгосрочной перспективе по мере еще большего проникновения смартфонов низкого ценового сегмента. Чем выше будет доля выручки, которая приходится на передачу данных, тем быстрее будет расти вся выручка компании.

Вторым по значимости драйвером роста показателя стал сегмент мобильной розницы, выручка от которого увеличилась на 24,6% г/г, до 5 млрд руб. Ошибочно полагать, что этот сегмент слабо связан с основной деятельностью Мегафона. Как я уже отмечал ранее, по моим оценкам, порядка 60-70% покупателей смартфонов становятся активными пользователями мобильного Интернета. При этом ARPU пользователей смартфонов обычно в три-шесть раз выше, чем у пользователей feature phone. Соответственно, рост продаж гаджетов через монобрендовую сеть позволяет активнее продавать и наиболее интересные в плане относительно высокого будущего ARPU контракты.

Впрочем, оказалась в отчетности Мегафона и довольно большая «ложка дегтя». Внимание следует обратить на динамику абонентской базы российского мобильного сегмента. С одной стороны, рост г/г составил 6,1%. С другой стороны, объем абонентской базы во 2-м квартале 2014 года по-прежнему ниже (примерно на 0,2%), чем достигнутый в 4-м квартале 2013 года максимум.

Абонентская база мобильного бизнеса российских сегментов операторов «большой тройки»

Мегафон раскрыл неоднозначные результаты за 2-й квартал


Источник: поквартальные данные компаний.

Исходя из моего разговора с менеджментом Мегафона, могу предположить, что неоднозначная динамика была обусловлена не усилением конкуренции в регионах, так как, например, СП Теле2 и Ростелекома только получило 3G и 4G лицензии. По моим предположениям, динамика абонентской базы связана больше с негативной экономической конъюнктурой на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения. Похоже, это оказывает негативное влияние на рост числа пользователей в категории тарифов так называемой «дешевой корзины». Похоже, что подобных проблем можно ждать и у других операторов «большой тройки».

OIBDA Мегафона по итогам 2-го квартала показала нулевую динамику на уровне 34,3 млрд руб. на фоне опережающего роста статей OPEX (оплата труда, сборы за радиочастоты, аренда, стоимость оборудования и т.п.). При этом значительно были сокращены рекламные расходы Мегафона. Положительные курсовые разницы были нивелированы резким ростом финансовых расходов, что привело к росту чистой прибыли на скромные 2,2% г/г, до 13,9 млрд руб.

Отчетность Мегафона можно считать неоднозначной. С одной стороны, явно позитивен значительный рост выручки от передачи мобильных данных, с другой — наблюдается резкое замедление роста мобильной абонентской базы в последних кварталах. При этом слабая динамика OIBDA и чистой прибыли носят скорее разовый характер. В последнем случае по мере того, как Мегафон будет избавляться от относительно дорогого долга за Скартел/Йоту и Евросеть, негативный эффект будет снижаться.

Резюмируя все вышесказанное, я пока не вижу предпосылок для повышения целевой цены по бумагам Мегафона. На текущий момент она по обыкновенным акциям эмитента по-прежнему составляет 1059 руб. Долгосрочная рекомендация — «держать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter