«Яндекс»: ставка на рост » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Яндекс»: ставка на рост

«Яндекс» – крупнейший игрок российской IT-отрасли, основной актив которого – интернет-поисковик
13 августа 2014 UFS IC Милостнова Анна
«Яндекс» – крупнейший игрок российской IT-отрасли, основной актив которого – интернет-поисковик.
Компания демонстрирует высокие темпы роста за счет увеличения проникновения интернета в России, а также за счет впечатляющей динамики рынка онлайн-рекламы. Доходы от продажи рекламы составляют 99% от выручки «Яндекса».
По итогам 2014 года менеджмент ожидает роста выручки на 25-30%. Однако снижение экономической активности в России может привести к сокращению рекламных бюджетов, что негативно для «Яндекса».
В последние месяцы оценка рынком акций компании снизилась, что связано с обострением отношений между Россией и Западом. Кроме того, в России ведутся разговоры об ужесточении регулирования интернет-отрасли. Текущие уровни выглядят привлекательно для инвестирования в компанию.
Род деятельности «Яндекса» таков, что компания может показывать более высокие темпы роста бизнеса по сравнению с нашим прогнозом. В то же время, рассмотренные нами в отчете риски могут ограничить этот рост.
Мы оцениваем справедливую стоимость акций «Яндекса» на уровне 1323 рубля ($38,4) и рекомендуем ПОКУПАТЬ.

Инвестиционные факторы
- Двухзначные темпы роста интернет-отрасли в России;
- Географическая экспансия;
- Синергия «Яндекс.Маркета» с другими сервисами компании;
- Размещение акций «Яндекса» на ММВБ дает возможность включения компании в индекс MSCI Russia.

Факторы риска
- Недиверсифицированная выручка – почти 99% «Яндекс» получает от рекламы;
- Зависимость рекламной выручки от состояния экономики и рекламных бюджетов компаний;
- Усиление регулирования российской интернет-отрасли.

«Яндекс»: ставка на рост

«Яндекс»: ставка на рост

«Яндекс»: ставка на рост

«Яндекс»: ставка на рост

«Яндекс»: ставка на рост


«Яндекс» – крупнейшая в России IT-компания, основной актив которой – интернет-поисковик (доля «Яндекса» на российском рынке поисковых систем составляет по итогам 2К14 61,6%, доля ближайшего конкурента Google – 28,3%). Помимо российского рынка, компания представлена в Турции, Украине, Беларуси и Казахстане.

На локальном рынке конкурентами «Яндекса» являются Google (с долей рынка 28,3% во 2К14), Mail.ru (7,4%) и Rambler (1,0%). Обладая самой большой на рынке долей (61,6%), «Яндекс» является также лидером на рынке контекстной рекламы. Именно этот сегмент приносит компании более 92% выручки. Вместе с медийной рекламой, выручка от продаж рекламы приносит «Яндексу» 99% от общей выручки.

Компания публичная, акции «Яндекса» торгуются на NASDAQ и ММВБ, в структуре владения преобладают иностранные инвестиционные фонды, среди которых крупнейшие доли владения у Oppenheimer (13,9%) и Capital Group (13,0%). Часть капитала сосредоточена в руках менеджмента. Группа фондов Baring Vostok, некогда крупнейший держатель бумаг «Яндекса», недавно заявила о намерении полностью выйти из капитала компании к июню 2015 года (на конец первого квартала 2014 фонд владел 6,1% уставного капитала, или 18,4% голосов).

«Золотая акция» «Яндекса» принадлежит «Сбербанку», Г. Греф входит в состав Совета директоров компании.

Годом ранее «Яндекс» закрыл сделку по продаже 75% капитала платежной системы «Яндекс.Деньги» «Сбербанку» (сумма сделки составила $60 млн), оставив себе долю в 25%.

Итоги I полугодия

Консолидированная выручка компании в первом полугодии выросла на 34% относительно первого полугодия 2013 года. Выручка от контекстной рекламы увеличилась в первом полугодии на 40% г/г, этот сегмент составляет 94% от рекламной выручки «Яндекса», или 92% от общей выручки компании. Высокими темпами роста финансовых показателей «Яндекс» обязан именно сегменту контекстной рекламы.

Показатели сегмента медийной рекламы зависят от бюджетов компаний, выделяемых на рекламу, которые, в свою очередь, во многом зависят от экономической ситуации в стране. В условиях неопределенности компании осторожно подходят к тратам на рекламу. Как раз это мы и увидели во втором квартале в отрицательной динамике выручки сегмента медийной рекламы: -6% относительно 1К14 года, прирост на 4% в 1П14 относительно 1П13 года. Во втором полугодии, если ситуация в экономике стабилизируется, компании увеличат рекламные бюджеты, и мы увидим улучшение динамики выручки «Яндекса» в этом сегменте. Вероятно, как раз в связи с такими ожиданиями руководство «Яндекса» сохраняет прогноз по росту консолидированной выручки в 2014 году на уровне 25-30%.

За счет того, что расходы на приобретение трафика (TAC) растут быстрее выручки, операционная прибыль по итогам полугодия выросла лишь на 12,0% г/г. Показатель EBITDA по итогам шести месяцев в годовом сопоставлении вырос на 16,0%, маржа EBITDA составила 41,3% во 2К14 года.

Консолидированная чистая прибыль компании в первом полугодии сократилась на 2,0% до 5,076 млрд руб., рентабельность по чистой прибыли составила 22,0% (по сравнению с 30,0% в 1П13 года).

Программа выкупа акций

У «Яндекса» отсутствует долговая нагрузка, на конец второго квартала на счетах компании находилось 47,3 млрд руб. Свободные денежные средства поисковик направляет на покупку интересных для себя сервисов, которые могли бы дать синергетический эффект с другими сервисами «Яндекса». Из последних приобретений – логистический агрегатор MultiShip ($1 млн + инвестиции в развитие проекта), сервис для предсказания продаж SalesPredict ($4,1 млн совместно с американским фондом KGC Capital), израильский разработчик технологии для сбора геоданных KitLocate ($10,4 млн). В третьем квартале ожидается сделка по приобретению портала Auto.ru за $175 млн.

Хотя «Яндекс» генерирует значительные денежные потоки, у компании нет дивидендной политики. Однако «Яндекс» осуществляет выкуп собственных акций, возвращая таким образом своим акционерам стоимость инвестиций. Программа обратного выкупа была утверждена в марте 2013 года, предполагалось выкупить 12 млн акций. На конец второго квартала 2014 было выкуплено уже 15 млн акций, а программу было решено расширить еще на 3 млн.

Прогноз

Менеджмент компании подтвердил прогноз по росту выручки в 2014 году на уровне 25-30%, оценка рынка варьируется в тех же пределах. Мы ожидаем роста выручки «Яндекса» по итогам 2014 года на 25,0% до 49,4 млрд руб. После 2015 года, по нашим ожиданиям, ежегодный темп роста выручка начнет замедляться.

Среди основных драйверов роста выручки «Яндекса» отметим следующие:


 

1. Рост интернет-аудитории. Сейчас, по данным ФОМ, число пользователей, выходивших в интернет хотя бы раз за последний месяц, составляет около 61% от взрослого населения РФ. В развитых странах (Канада, Австралия, США, Германия и др.) проникновение интернета превышает 80%.

2. Экономическое развитие в РФ будет способствовать росту рекламных бюджетов компаний, вследствие чего будет расти выручка от рекламы у «Яндекса».

3. Монетизация существующих сервисов, а также усиление направления e-commerce за счет синергии «Яндекс.Маркета» с недавно приобретенными MultiShip и SalesPredict. В третьем квартале также ожидается сделка по приобретению портала Auto.ru, что даст «Яндексу новые» возможности для размещения рекламы, также возможна синергия с «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

4. Географическая экспансия. Помимо России, «Яндекс» представлен также в Турции, Украине, Белоруссии и Казахстане.

В то же время, стоит упомянуть и ряд рисков, с которыми связана деятельность компании и которые могут оказать влияние на ее финансовые показатели и оценку акций.

1. Прежде всего, выручка «Яндекса» не диверсифицирована: 99% от выручки формируется за счет выручки от рекламы. Соответственно, в случае ухудшения экономической обстановки в стране компании-партнеры могут урезать свои рекламные бюджеты, что напрямую скажется на доходах «Яндекса».

2. Присутствие поисковика в нескольких странах несет за собой различного рода риски.

3. Усиление регулирования интернет-отрасли в РФ.

Оценка акций

Мы оценили справедливую стоимость компании с помощью методики DCF. При прогнозе будущих финансовых результатов мы исходили из предположений, рассмотренных нами в предыдущем разделе. Постпрогнозный темп роста денежного потока «Яндекса» мы оцениваем в 5,0%. Согласно нашей модели, справедливый уровень стоимости бумаг компании составляет 1323 рубля ($38,4), потенциал роста к текущему уровню – порядка 30%. Рекомендуем ПОКУПАТЬ.

Сравнительный анализ по рыночным мультипликаторам показывает, что «Яндекс» торгуется практически на одном уровне с другими интернет-компаниями, среди которых есть как фирмы, занимающиеся электронной коммерцией, так и интернет-порталы. Относительно поисковиков (а это только Google и китайский Baidu) «Яндекс» торгуется с дисконтом порядка 20-25%.

На текущих уровнях акции «Яндекса» выглядят привлекательно для покупки. Однако мы не исключаем, что на негативном внешнем фоне бумаги могут еще подешеветь в ближайшее время. Рекомендуем обратить внимание на компанию и найти хороший момент для входа в бумагу.

«Яндекс»: ставка на рост


Анализ чувствительности показывает, что в более оптимистичных предпосылках акционерная стоимость Яндекса может быть существенно выше.

«Яндекс»: ставка на рост

«Яндекс»: ставка на рост

http://ru.ufs-federation.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter