Globaltrans. Ожидаемо слабые результаты, но менеджмент уверен в перспективах, несмотря на непростую конъюнктуру рынка » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Globaltrans. Ожидаемо слабые результаты, но менеджмент уверен в перспективах, несмотря на непростую конъюнктуру рынка

Globaltrans представил вчера ожидаемо слабые результаты по МСФО за 1П14, которые совпали с консенсус-прогнозом Интерфакса
3 сентября 2014 Газпромбанк | Globaltrans (ОАО «РЖД») Ганелин Михаил
Globaltrans представил вчера ожидаемо слабые результаты по МСФО за 1П14, которые совпали с консенсус-прогнозом Интерфакса. При этом эффективный контроль над издержками, значительный денежный поток и наличие долгосрочных контрактов положительно сказываются на деятельности компании на фоне сложной ситуации на российском рынке ж/д грузоперевозок. Нам очень нравится фундаментальное состояние компании, однако, несмотря на существенный потенциал роста ее акций к нашей целевой цене, мы сохраняем рекомендацию ПО РЫНКУ, так как девальвация рубля и слабая рыночная конъюнктура будут препятствовать скорому восстановлению цены бумаги. Вместе с тем ожидаемая дивидендная доходность на уровне в 7% может повысить привлекательность акций компании.

Главные драйверы: тарифы на ж/д перевозки грузов превзошли ожидания

Скорректированная выручка Globaltrans снизилась на 16% г/г (-5% в рублях) до 618 млн долл. (консенсус Интерфакса – 622 млн долл.) на фоне ослабления рубля на 12% и снижения маршрутных тарифов в рублях на 4%, что оказалось лучше наших ожиданий благодаря хорошей динамике в сегменте цистерн. Выручка от аренды показала самое большое снижение среди прочих компонентов общей выручки – на 24% до 47,3 млн долл.

Долгосрочные контракты приносят более 60% выручки

Globaltrans успешно договорился о продлении своего контракта с Роснефтью до марта 2016 г. Вопреки опасениям рынка, заключение нового контракта не должно привести к снижению тарифов в сегменте перевозок в ж/д цистернах благодаря стабильным тарифам на услуги локомотивной тяги. Контракты с Металлоинвестом и ММК были продлены до конца 2016 г. и до февраля 2018 г. соответственно. Таким образом, доля этих трех крупнейших клиентов в чистой выручке от оперирования подвижным составом увеличилась на 4 п.п. до 62%, что означает, что даже в непростой ситуации спада в экономике позиция Globaltrans на рынке грузоперевозок хорошо защищена.

Эффективный контроль над расходами и денежным потоком

Денежные операционные затраты сократились на 10% в долларовом выражении и повысились лишь незначительно в рублевом (+2%) на фоне увеличения грузооборота на 4% и уменьшения коэффициента порожнего пробега на 2 п.п. до 51%. Скорректированная EBITDA снизилась на 22%, составив 270 млн долл. (консенсус-прогноз – 272 млн долл.), что подразумевает рентабельность по EBITDA в размере 44%. Чистая прибыль упала на 29% г/г, составив 105 млн долл. (консенсус-прогноз – 100 млн долл.). Свободный денежный поток сократился на 13% до 180 млн долл., что было вызвано ослаблением курса рубля, но в рублях он снизился всего на 1% до 6,4 млрд руб. за счет уменьшения объема инвестиций и оборотного капитала. Объем чистого долга, который почти весь номинирован в рублях, составляет 876 млн долл., что предполагает уровень долговой нагрузки в 1,5 EBITDA.

Прогноз умеренно позитивен

Конференц-звонок с менеджментом произвел на нас хорошее впечатление и, возможно, окажет поддержку акциям компании на фоне высокой рыночной волатильности. В ходе конференции менеджмент подтвердил в очередной раз, что ситуация на рынке остается тяжелой, но второе полугодие вряд ли будет хуже первого. Тарифы стабилизировались на низком уровне, восстановление будет медленным и долгим. В этой ситуации Globaltrans не планирует наращивать вагонный парк в обозримом будущем и сфокусируется на дальнейшем снижении долговой нагрузки. К 2016 г. компания планирует списать 1 400 старых вагонов (2% от всего парка). Также менеджмент заявил, что размер инвестиционной программы в 2014 г. составит около 30-40 млн долл., что соответствует уровню прошлого года и нашим прогнозам. Это приведет, по нашим оценкам, к снижению соотношения «чистый долг/12М EBITDA» до 1,3х к концу 2014 г. и до 0,8х к концу 2015 г. Поглощение конкурентов маловероятно, так как все потенциальные кандидаты слишком закредитованны.

Изменения в регулировании отрасли должны привести к улучшению условий для компаний сектора

Согласно оценкам Globaltrans, срок эксплуатации 240 000 вагонов (20% от совокупного парка вагонов в РФ) закончится в 2014-16 гг. Новые правила регулирования требуют проведения обязательной сертификации при продлении срока службы вагонов, что должно позитивно повлиять на баланс спроса и предложения в отрасли и постепенно снизить избыточное предложение на рынке.

Наша оценка предполагает дивидендную доходность в 7%

Мы оставляем наш прогноз на 2014 г. без изменений, но отмечаем риск его понижения в случае дальнейшей девальвации рубля. Наш текущий прогноз составлен при обменном курсе в 35 руб. за доллар, следовательно, каждый дополнительный рубль в курсе будет снижать наш прогноз по EBITDA и целевой цене примерно на 7%. В настоящий момент бумаги компании торгуются по 2014П EV/EBITDA 5,2х и P/E – 9,5х по сравнению с историческими средними компании в 6,2х и 11,0х. Бумага также выглядит привлекательно исходя из коэффициента P/CF в 3,5х, дивидендная доходность должна составить 7%.

Globaltrans. Ожидаемо слабые результаты, но менеджмент уверен в перспективах, несмотря на непростую конъюнктуру рынка

Globaltrans. Ожидаемо слабые результаты, но менеджмент уверен в перспективах, несмотря на непростую конъюнктуру рынка

Globaltrans. Ожидаемо слабые результаты, но менеджмент уверен в перспективах, несмотря на непростую конъюнктуру рынка

Globaltrans. Ожидаемо слабые результаты, но менеджмент уверен в перспективах, несмотря на непростую конъюнктуру рынка

Globaltrans. Ожидаемо слабые результаты, но менеджмент уверен в перспективах, несмотря на непростую конъюнктуру рынка

http://www.gazprombank.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter