Совместный проект Baidu и BMW может налететь на препятствия » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Совместный проект Baidu и BMW может налететь на препятствия

2 октября 2014 Saxo Bank | Baidu | BMW Flynn Neil
BMW выбрал Baidu в качестве партнера для совместной разработки беспилотного автомобиля в Китае. Однако Tencent представляет собой угрозу для проекта. Фото: Thinkstock
Предпосылки

Каждый, кому довелось провести в Китае достаточно долгое время, согласится: езда здесь – занятие весьма опасное. Возможно, причиной тому является привычка местных жителей игнорировать светофоры; или таксисты, превращающиеся в гонщиков, если вы попросите их ехать побыстрее (хотя после Лондона это очень даже приятно); или многочисленные велосипеды и мопеды, водители которых не имеют даже смутного представления о правилах дорожного движения – в любом случае, неудивительно, что количество ДТП и смертей на дорогах в Китае выше, чем в странах Запада.

Беспилотные автомобили станут эффективным способом решения проблемы пробок в Китае и помогут уменьшить число происшествий на дорогах, а BMW в этом году уже продемонстрировал на Международной выставке потребительской электроники свою модель M325i, доказав, что является лидером в этой области.

Ранее на этой неделе BMW объявил о том, что выбрал Baidu в качестве партнера для совместной разработки беспилотного автомобиля в Китае. Это партнерство обладает высоким потенциалом для китайского рынка, поскольку в Поднебесной BMW – одна из наиболее популярных марок автомобиля, а Baidu Maps – самые популярные карты и навигационные приложения (что является залогом эффективной навигационной системы беспилотников).

Карты Baidu основываются на стандартах NDS, что повышает качество карт и загрузки данных. Это обуславливает конкурентное превосходство Baidu Maps по сравнению с AutoNavi, провайдером контента для Alibaba, который больше полагается на собственные разработки.

Ключевое различие между Западом и Китаем (особенно по части автомобилей класса люкс) состоит в том, что западных водителей интересует сам процесс вождения, поэтому производители и делают упор на параметры и характеристики вождения.

Однако в Китае владельцы машин больше любят, чтобы их возили, а значит производителям необходимо сосредоточиться на таких аспектах, как заднее сиденье и увеличение свободного пространства для ног – в ущерб водительскому креслу. Все это делает концепцию беспилотников более привлекательной для китайских потребителей, особенно если учесть, что по популярности в сегменте автомобилей класса люкс BMW уступает только Audi.

Главным фактором риска для этого проекта является приобретение в мае компанией Tencent 11%-ной доли участия в компании Navinfo, которая является провайдером цифровых карт для Baidu и занимает 54% на рынке контента карт. Проблема заключается в том, что Tencent может нарастить долю своего участия и получить через Baidu доступ к рынку беспилотных автомобилей, или даже разорвать деловые отношения с Baidu, что поставит под угрозу весь совместный проект с BMW.

Еще одним крупным провайдером аналогичного контента является AutoNavi, контролируемый компанией Alibaba, и это означает, что Baidu придется либо побороться и выложить деньги за получение контроля над NavInfo, либо заполучить более мелкого провайдера и развивать собственный контент.

Совместный проект Baidu и BMW может налететь на препятствия


Безусловно, беспилотники не будут запущены до конца этого года. Новость была объявлена примерно в одно время с публикацией отчета по прибылям за 2-й квартал, но не обсуждалась в ходе пресс-конференции. Я ожидаю, что руководство будет обсуждать как сам проект, так и предполагаемый размер рынка. Я также полагаю, что будет рассмотрен и вопрос контента карт.

Если инвесторы благосклонно воспримут все эти дискуссии, акции Baidu устроят ралли после релиза отчетности по прибылям. Вскоре начнется тестирование, так что в ближайшие несколько лет мы можем увидеть внедрение этой технологии.

Управление торговой стратегией и описание рисков

Как я уже упоминал в предыдущей торговой идее по Baidu, ключевым событием остается релиз отчетности по прибылям компании за 3-й квартал, заявленный на 27 октября. Я обновлю свою стратегию по итогам комментариев руководства компании.

Параметры

Точка входа: USD 212

Стоп: USD 200

Цель: USD 240

Временной горизонт: три месяца

http://ru.tradingfloor.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter