Wayfair : 5 фактов о компании, которая провела успешное IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Wayfair : 5 фактов о компании, которая провела успешное IPO

8 октября 2014 Financial One Вереникин Алексей

Американский интернет-магазин Wayfair разместился в среду на NYSE по цене $29 за акцию, превысив верхнюю границу целевого диапазона в $25-28. По итогам торгов в четверг бумаги взлетели в цене на 25,3% до $36,34. В ходе IPO было привлечено $319 млн, а если будет использован greenshoe option, то итоговая сумма станет еще больше. MarketWatch собрал 5 главных фактов, которые нужно знать инвесторам об этом публичном онлайн-ритейлере.

Несмотря на то, что компания Wayfair позиционирует себя как интернет-магазин с крупнейшим выбором мебели и прочих товаров, ее сложно сравнивать с Ikea, Amazon или Alibaba. В 2011 году она объединила на своем веб-сайте более 240 магазинов, таких, как bedroomfurniture.com и allbarstools.com. Модель бизнеса Wayfair строится на том, что компания не приобретает товары сама перед тем, как продать их клиенту, – они поставляются конечному потребителю напрямую со складов поставщиков, которых у нее более 7 тысяч.

Итак, вот, на какие факты инвесторам нужно обратить свое внимание, если они желают приобрести акции этого эмитента.

Люди мало покупают мебель в интернете

Несмотря на общее развитие интернет-торговли, мебель все еще не так активно продается в Сети, как другие виды товаров. В свою очередь, Wayfair утверждает, что доля продаваемой мебели у нее занимает всего 7% от всей продукции. Тем не менее выручка компании в 2013 году достигла $915,8 млн, превысив этот показатель на 77% по сравнению с 2011 годом.

Магазин также отмечает, что количество тех клиентов, которые совершили хотя бы одну покупку в течение последних 12 месяцев, составило 2,6 млн на конец июня 2014 года по сравнению с 2,1 млн и 1,3 млн в конце 2013 и 2012 годов соответственно. При этом в 2013 году доля клиентов, совершавших повторные покупки, составила 47,2%. Типичные покупатели - женщины от 35 до 65 лет с годовым семейным доходом в диапазоне $60-175 тысяч.

Компании приходится вести жесткую борьбу за рынок

Среди главных конкурентов Wayfair – Amazon, IKEA, гипермаркеты Wall-Mart и Target, а также традиционные магазины по продаже мебели и товаров для дома, такие как Crate и Barrel.

«Наша главная задача – переманить как можно больше потребителей традиционных магазинов и сделать это как можно быстрее: оффлайн-конкуренты уже активно развивают свою торговлю в интернете. Если мы не сможем этого сделать, то наш бизнес сильно пострадает», - говорится в проспекте эмиссии бумаг Wayfair.

Компания является убыточной

Эмитент отчитался об убытках в размере $63,2 млн в первом полугодии 2014-го, при этом за тот же период прошлого года компания также понесла потери на сумму $24,2 млн.

Wayfair контролируется двумя ее основателями

Только 500 тысяч из 11 млн проданных в ходе размещения акций принадлежали акционерам компании, которые при этом не входят в ее менеджмент. Оставшаяся часть реализованного объема пришлась на допэмиссию. Основатели компании, которые занимают позиции главного исполнительного и главного технологического директоров, не продавали свои бумаги, и их доля сейчас составляет по 28,3% у каждого.

Голос новых акционеров будет несущественен

Эмитент продал акции класса А, которые обладают одним голосом, при этом у него есть 7,1 млн акций, имеющих право на 10 голосов.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter