Сюрприза у М.Видео не вышло » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Сюрприза у М.Видео не вышло

22 октября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Операционные результаты М.Видео за 3-й квартал, как и ожидалось, оказались слабыми. В отчетном периоде выручка компании выросла на 1,7% г/г и составила 36,6 млрд руб. Это лучше моих прогнозов, предполагавших снижение продаж, однако полученный результат объясняется не восстановившимся спросом или усилением привлекательности магазинов, а более высокими темпами открытия новых торговых точек сети.

Сюрприза у М.Видео не вышло

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Пожалуй, расширение сети стало единственным фактором, способным хоть как-то воодушевить инвесторов компании. С начала года компании удалось открыть 25 новых гипермаркета и увеличить торговую площадь на 45 тыс. кв. м, тогда как годом ранее было запущено 20 магазинов, а общая площадь стала больше на 33 тыс. кв. м. Нет сомнений в том, что по мере нормализации обстановки на юго-востоке Украины и восстановления темпов роста экономики спрос на электронику и бытовую технику продолжит повышаться. Более высокие темпы расширения сети позволят занять большую долю на рынке и дадут возможность быстрее наращивать продажи в дальнейшем. Я предполагаю, что в 4-м квартале операционные показатели компании окажутся лучше, чем во 2-3-м, когда произошел спад на рынке. Помимо возможной отмены санкций этому может способствовать эффект отложенного спроса.

На этом позитив заканчивается и приходится говорить о негативных трендах. Снижение сопоставимых продаж сохранились на уровне 1-го полугодия и за девять месяцев составило 2% г/г. Впрочем, этот результат оказался лучше, чем предполагал пессимистичный прогноз, но вместе с тем нельзя не учитывать прошлогодний эффект низкой базы, который несколько смягчил падение данного показателя. Напомню, что по итогам девяти месяцев 2013 года LFL-продажи увеличились лишь на 1,7% г/г. Темпы роста этого показателя существенно замедлились после 1-го полугодия.

Отдельно стоит сказать, что динамика объема продаж через Интернет, которые являются одним из приоритетов компании, также оказалась очень слабой. За 3-й квартал онлайн-продажи увеличились лишь на 53,2% г/г, до 2,9 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года данный показатель прибавил порядка 125%. Впрочем, на фоне общей слабости рынка это позволило сохранить долю, занимаемую интернет-продажами, на уровне около 8%.

Несмотря на слабость результатов М.Видео, я считаю акции компании инвестиционно привлекательными. Их значительная недооценка и высокое качество актива позволяют рассчитывать, что по мере восстановления российского рынка капитализация компании будет повышаться.

Целевая цена составляет 543,5 руб. при двойном потенциале роста. Рекомендация — «покупать»

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter