FMCG-ритейл: что почем?! » Элитный трейдер
Элитный трейдер


FMCG-ритейл: что почем?!

14 ноября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Осталось два месяца до окончания года. Это самое жаркое время для FMCG-ритейлеров ввиду начала высокого сезона. В этой связи я решил окинуть взглядом один из наиболее интересных с инвестиционной точки зрения сектор российской экономики. Итак, приступим.

FMCG-ритейл: что почем?!


Для начала давайте вновь вернемся к одному из важных факторов, который привел к ускорению темпов роста оборотов отечественных ритейлеров. Продовольственная инфляция, которая так неприятна простому населению, является положительным фактором для компаний сектора. Как видно из графика, представленного выше, с начала года сопоставление месячных значений индекса продовольственной инфляции г/г постоянно увеличивается. Только в октябре он вырос на 11,5% г/г, что достаточно существенно и является самым высоким значением с середины лета 2011 года. Основные причины кроются в ослаблении рубля, вводе эмбарго на ввоз продукции в РФ и других факторах, столь обильно обсуждаемых в последние полгода, в связи с чем не буду заострять на них внимание и перейду непосредственно к сектору FMCG-ритейла и конкретным публичным компаниям.

Чтобы понять, кто больше всех выигрывает от сложившейся экономической ситуации, стоит обратить внимание на динамику LFL показателей (только они могут отразить реальные успехи компаний), исключив расширение сетей, которое проходит неравными темпами.

FMCG-ритейл: что почем?!


Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.

Начну, пожалуй, с самого интересного на мой взгляд показателя — LFL количества покупателей. Как видно, бессменным лидером по динамике остается компания Лента, что, впрочем, обусловлено эффектом низкой базы. Лента является молодой сетью и развивается значительными темпами, вследствие чего база для расчета LFL показателей постоянно меняется, а длительность созревания гипермаркетов, являющихся основным форматом сети, превышает период, после которого новая точка включается в расчетную базу.

Целевая цена расписок Ленты находится на пересмотре, последний опубликованный таргет — 224 руб.

Между тем больше всех в текущей ситуации выигрывает компания Магнит, так как она является одной из наиболее дешевых с точки зрения потребителей сетей, что в текущих условиях является привлекательным для населения и вызывает приток покупателей. Впрочем, тут стоит оговориться, что, по заявлению Магнита, в некоторой степени эта динамика была обусловлена изменением методологии расчета LFL показателей, приведенной к практике остальных компаний, но ситуацию это все равно меняет несущественно. Опять же из конференц-колла компании по результатам 9 месяцев следует, что Магнит вкладывает весь рост цен в стоимость для покупателей, что при таком трафике позволяет ожидать повышения рентабельности.

Целевая цена по акциям Магнита составляет 12 370 руб., потенциал роста — 5%, рекомендация — «держать». Консенсус-прогноз Инвесткафе: F10107.2013

Отдельного внимания заслуживает сеть Дикси, отток трафика которой в 3-м квартале прекратился и сменился значительным ростом количества покупателей. На мой взгляд, это было вызвано изменениями ценовой политики компании и сдерживанием роста цен, что показало ее в позитивном свете относительно многих конкурентов.

Если говорить об X5, то компания также стала значительно привлекательней для потребителей. На мой взгляд, наиболее вероятно, что это заслуга реконцепции основного формата сети Пятерочки и начала реконцепции других форматов.

Целевая цена по GDR X5 Retail Group составляет $25,1, потенциал роста — 35%, рекомендация — «покупать».

Выделяется же из общей массы О’кей, у которой наблюдается продолжение оттока покупателей, так как в текущих экономических условиях бизнес-модель компании, ориентированная на качественную и недешевую продукцию, не является выигрышной.

FMCG-ритейл: что почем?!


Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.

В результате все тех же факторов, влияющих на цены и экономику в целом, у большинства сетей из-за удорожания продуктовой корзины наблюдается рост среднего чека. Лидером по темпам роста показателя в 3-м квартале стал Магнит, поскольку инфляцию компания полностью перекладывает на плечи покупателей, а аутсайдером — О’кей, ввиду тех же вышеназванных причин и неудачной экономической конъюнктуры для бизнес-модели сети.

Отдельно стоит выделить сеть Дикси, которая в первых двух кварталах года показывала наиболее высокие темпы роста, а по итогам трех кварталов уступила лидерство Магниту и X5. Это обусловлено активной работой компании по привлечению клиентуры, что, исходя из динамики притока покупателей и выручки в октябре, у нее успешно получается.

FMCG-ритейл: что почем?!


Источник: данные компаний, инфографика Инвесткафе.

Благодаря вышеизложенным факторам, можно констатировать, что лидером по темпом роста LFL выручки, являющейся производной LFL трафика и среднего чека, является Магнит. Как видно из того же графика, Дикси лишь незначительно ему уступает, что в условиях повышенного внимания инвесторов к выручке является позитивным сигналом.

Я считаю, что, учитывая все вышеизложенное и принимая во внимание перспективы для дальнейшего роста, наиболее привлекательными в текущих условиях являются акции Дикси. Значительный потенциал роста делает эти бумаги интереснее акций Магнита, которые практически достигли пересмотренной целевой цены, притом что объективной причины для очередного ее повышения нет.

Целевая цена акций Дикси составляет 676 руб., потенциал роста — 62%, рекомендация — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter