Яндекс зафрендила «Огненная лиса»

Сотрудничество c Mozilla позволит Яндексу удержать свою долю рынка в условиях продолжающейся экспансии Google
Mozilla вновь объявила Яндекс основным поисковиком в своем браузере для русскоязычных пользователей, поскольку стратегия интернет-компании предполагает переход к сотрудничеству с локальными игроками рынка интернет-поиска. До этого некоторое время глобальным партнером компании выступал поисковик Google. Теперь в КНР Mozilla по умолчанию назначила Baidu, в США — Yahoo!, а в России — Яндекс.

На мой взгляд, данная новость умеренно позитивна для российского поисковика. Наравне с контрактом с Apple, который подразумевает установку Яндекса на ее мобильных гаджетах в России, сотрудничество с Mozilla должно благоприятно отразиться на позициях Яндекса на отечественном поисковом рынке.

В текущем году за счет высокого спроса на дешевые смартфоны и планшеты с предустановленной мобильной операционной системой Google Android и соответствующим мобильным поисковиком, доля Google на поисковом рынке значительно расширилась. Даже с учетом активных M&A-сделок последних лет Яндекс, не имея собственной мобильной системы, стал постепенно терять свою долю рынка.

Доля Яндекса и Google в общем количестве поисковых запросов Рунета

Яндекс зафрендила «Огненная лиса»

Источник: данные LiveInternet.

Если несколько более подробно говорить о том эффекте, который может быть обусловлен сотрудничеством с Mozilla, то я бы отметил два аспекта. Во-первых, конечно, доля Mozilla Firefox на российском рынке далеко не так велика, как еще несколько лет назад. Сейчас она держится устойчиво ниже 10% и демонстрирует понижательный тренд.

Доля Яндекса и Google в общем количестве поисковых запросов Рунета

Яндекс зафрендила «Огненная лиса»

Источник: данные LiveInternet.

Рост числа пользователей Рунета в настоящее время замедляется в связи с постепенным насыщением. Таким образом, установка Яндекс как браузера по умолчанию в Mozilla Firefox не сулит одновременного кардинального изменения структуры российского рынка. Однако тенденция к сокращению доли Яндекса на отечественном рынке, заметная на первом из приведенных мною графиков, может уже в среднесрочной перспективе существенно скорректироваться, пусть и без серьезного изменения общего тренда.

С финансовой же точки зрения сотрудничество с Mozilla не будет, на мой взгляд, обременительным для Яндекса. Подробности условий договора не раскрываются, но я думаю, с учетом доли рынка браузера, что это несколько миллионов долларов.

По акциям Яндекса я пока оставляю целевую цену на уровне $40,8. Рекомендация — «покупать».
Источник: /
http://investcafe.ru/blogs/64668638/posts/46600
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=230582 обязательна Условия использования материалов