Ритейлеры ломают голову над торговыми сборами » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ритейлеры ломают голову над торговыми сборами

26 ноября 2014 Инвесткафе Гринченко Роман
Одним из самых насущных для отечественных ритейлеров вопросов остается перспектива введения налога с продаж. Как мне кажется, на этот раз компании нашли действительно реальный способ повлиять на решение властей. Впрочем, в текущей редакции новые сборы могут быть выгодны крупным федеральным сетям.

Для начала стоит напомнить, что речь идет о торговых сборах, которые хотят обязать выплачивать ритейлеров. Эти сборы подразумевают, что помимо налога с продаж компании будут обязаны перечислять дополнительные средства в казну местных бюджетов в зависимости от своей торговой площади. По некоторым оценкам, с каждого метра может взиматься от 1,2 до 2,4 тыс. руб. в зависимости от устанавливаемой ставки. При этом саму ставку будут определять местные власти, что позволяет ожидать повышенных сборов в тех регионах, где развита цивилизованная розничная торговля. Учитывая тот факт, что окончательный законопроект, принятый в третьем чтении, предлагает для начала облагать налогом только торговцев в городах федерального значения, я ожидаю, что ставки будут значительными. Закон начнет действовать с середины 2015 года.

Несмотря на то, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят все публичные отечественные ритейлеры и ряд крупных непубличных компаний сектора, уже заявила о необходимости приостановки законопроекта и направила письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой наложить на него вето, на мой взгляд, публичные представители сектора окажутся только в плюсе от введения новых сборов.

Суть заключается в том, что данный сбор будет вычитаться из налога на прибыль. Учитывая, что в последней редакции предполагается ввод данного налога только в крупнейших городах России, можно ожидать, что на финансовые показатели крупных федеральных игроков, которыми являются отечественные публичные ритейлеры, это не повлияет. Объем налога с продаж, уплачиваемый федеральными сетями, значительно превысит объем сбора, что позволяет ожидать полный вычет нового налога.

А вот ИП и другие местные игроки, присутствующие на этих рынках, могут пострадать от новой инициативы. Малый бизнес менее стабилен и чаще является убыточным, что вкупе с новым сбором может вынудить ритейлеров поднять цены для потребителей. В таком случае их конкурентоспособность относительно федеральных игроков может снизиться, что приведет к перетоку покупателей. Усиливает эффект ускорение темпов роста индекса потребительских цен, так как небольшие игроки имеют меньше возможности влиять на цены поставщиков и, как следствие, — вынуждены более значительно повышать цены для покупателей.

Несмотря на это, тот факт, что правительство решилось на введение нового налога, вызывает опасения со стороны крупных игроков, что вынуждает их активно противостоять его вводу. Чтобы снизить заинтересованность правительства в новых сборах, ассоциация решила помочь повысить собираемость налогов с компаний сектора. Для этого крупнейшие игроки рынка решили оказать содействие ФНС с точки зрения аналитики. Ритейлеры могут поспособствовать налоговикам в раскрытии схем ухода от налогов благодаря своей большей компетенции во всех нюансах работы сектора.

На мой взгляд, если идея окажется удачной и собираемость налогов возрастет, есть значительная вероятность, что правительство пойдет на встречу бизнесу и не станет распространять торговые сборы на другие регионы. К тому же это повысит прозрачность сектора, что позитивно отразится на его инвестиционной привлекательности.

Впрочем, основной ущерб от новых сборов в случае расширения их действия на территорию всей России могут понести компании, развивающие небольшие форматы торговли. Это обусловлено тем, что маленькие магазины имеют наименьшую плотность продаж, что означает наиболее высокую долю от выручки, которая может прийтись на новые сборы.

Наиболее развиты небольшие форматы у компании Магнит, целевая цена по акциям которой составляет 12 370 руб., потенциал роста — 4,4%, рекомендация — «держать». За ней с небольшим отставанием следуют X5 Retail Group и Дикси. Целевая цена по ADR X5 составляет $25,1, таргет по акциям Дикси — 676 руб.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter