Дерегулирование тарифов подрежет авиакомпаниям крылья

Возможная отмена государственного регулирования тарифов на услуги аэропортов Московской области может негативно отразиться на результатах компаний сектора
На прошлой неделе был опубликован проект постановления, предполагающего снятие тарифного регулирования с аэропортов Москвы и Московской области. Несмотря на то, что пока нет четких сроков, когда он вступит в силу, я считаю необходимым рассмотреть, какое влияние он может оказать на рынок отечественной авиации.

Изначально стоит сказать, что на данный момент тарифы на ряд услуг устанавливаются государством. Под регулирование попадают: сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность, пользование аэровокзалов и обслуживание пассажиров. Это связано с тем, что аэропорты по сути являются естественными монополиями, и в том случае, если государство не будет контролировать ценообразование в них, мы можем столкнуться с проблемой необоснованно завышенных цен на их услуги. Несмотря на это, ФСТ готова упразднить контроль за ценами с целью передачи аэропортов в концессию. Это необходимо для того, чтобы концессионер был способен развивать инфраструктуру аэропорта за счет зарабатываемых средств.

Несмотря на целесообразность такого решения (оно позволит ускорить развитие инфраструктуры в аэропортах и повысить качество обслуживания), авиаперевозчики недовольны. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо на адрес заместителя председателя правительства Игоря Шувалова, в котором просит продолжить обсуждение данной инициативы, но уже с учетом мнения потребителей Московского авиаузла (МАУ), а именно авиаперевозчиков. Компании опасаются, что за снятием регулирования последует значительный рост цен на услуги, предоставляемые аэропортами. Основной тариф, который беспокоит авиакомпании, — сбор за взлет-посадку. Также под вопросом может оказаться стоимость пользования аэровокзалами. Увеличение стоимости указанных статей может привести к значительному росту расходов авиаперевозчиков.

Учитывая, что внутренние перевозки очень концентрированы и три четверти из них приходится именно на МАУ, возможный рост тарифов действительно может оказать значительное влияние на финансовые результаты большинства авиакомпаний. Рост тарифов, на мой взгляд, является неизбежным — не зря же ФСТ планирует снять регулирование. Впрочем, я не думаю, что рост будет значительным. Наиболее вероятно, что на первых порах будет проводиться мониторинг цен. Несмотря на некоторую свободу действий, предоставляемую аэропортам, вмешательство властей в случае существенного завышения не исключено. Это несколько снижает возможные потери авиакомпаний, но не исключает их вовсе.

На мой взгляд, из публичных компаний в наименее выгодном положении находится Трансаэро. Это обусловлено тем, что значительная доля ее маршрутов проходит через МАУ. По приблизительным подсчетам, через московские аэропорты построено 84% маршрутов Трансаэро. Для сравнения: у материнской компании Аэрофлота таковыми являются лишь 70% маршрутов. Это означает, что в случае существенного роста тарифов на услуги аэропортов расходы Трансаэро вырастут существеннее, чем, например, у Аэрофлота. На текущий момент компания базируется лишь в 2 из 3 аэропортов, и ей будет сложно перебраться в другие аэропорты, так как это достаточно сложный и затратный процесс.

Целевая цена по акциям Трансаэро составляет 183,5 руб., потенциал снижения — 12,4%, рекомендация — «продавать»
Источник / http://investcafe.ru/blogs/26770224/posts/46815
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=231118 обязательна
Условия использования материалов