Х5 станет привлекательнее » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Х5 станет привлекательнее

28 ноября 2014 Инвесткафе | X5 Retail Group Гринченко Роман
Компания X5 Retail Group начала тестировать новую программу лояльности, но пока лишь в 2 городах — Липецке и Новгороде. При этом новые меры по привлечению клиентов пока действуют лишь в сети Пятерочка — магазинах самого небольшого формата. Я считаю данную инициативу интересной и перспективной, но несколько запоздавшей.

Х5 станет привлекательнее


Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Начнем, пожалуй, с положительных сторон. Одной из проблем X5 долгое время являлся отток покупателей из сети, причем практически во всех основных форматах. Исключение составляли Карусель и Экспресс-ритейл, но их доля в структуре выручки компании в целом незначительна. Теперь же ситуация несколько изменилась. Как видно из графика, представленного выше, ситуация с динамикой количества покупателей в основных форматах сети (Пятерочка и Перекресток) изменилась в лучшую сторону. Конечно, не малую роль в этом сыграла начатая реконцепция магазинов, что существенно повысило качество обслуживания и привело к росту покупателей. Новая же программа лояльности может усилить эффект от реконцепции и оказать мультипликативный эффект на динамику количества покупателей, что, несомненно, отразится на выручке X5 в целом.

Впрочем, несмотря на то, что в целом инициатива полезна, она имеет и ряд недостатков. Как я уже говорил, на мой взгляд, она запоздала. Судя по тому, что на данном этапе новая программа является лишь экспериментом, до Нового года она не будет запущена во всех магазинах сети. Это означает, что в «высокий сезон» у FMCG ритейлеров, который приходится на 4-й квартал года, эффекта от новой акции не будет. Также для того, чтобы от подобных программ проявился эффект и количество потребителей увеличилось, должно пройти некоторое время. Это означает, что даже если бы компания сейчас запустила бы ее на полную катушку, вряд ли это бы привело к большим выгодам, а скорее, даже наоборот — вызвало бы снижение рентабельности.

С такой точки зрения компания поступает верно, запустив программу пока лишь в тестовом режиме. В случае, если Х5 успешно ее отладит и запустит после Нового года, это действительно может оказать значительное влияние на результаты в будущем.

В целом новая программа лояльности несколько повышает шансы X5 на продолжение положительной динамики количества новых покупателей. Учитывая тот факт, что компания последнее время стала более ответственно подходить именно к планированию, о чем свидетельствует замедление темпов реконцепции сети в пользу повышения ее эффективности, я предполагаю, что менеджменту удастся грамотно реализовать программу. В этом случае можно ожидать некоторого роста инвестиционной привлекательности расписок эмитента в среднесрочной перспективе.

Целевая цена ADR X5 Retail Group — $25,1, потенциал роста — 40%, рекомендация — «покупать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter