"Черная пятница" теряет запал

"Черная пятница" — пятница после Дня благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В "Черную пятницу" магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьезные скидки. Это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей.

В прошлые выходные в магазинах США открыли свои двери множество магазинов, предлагая скидки в честь "Черной пятницы". Первые итоги "черных" дней показывают, что покупательский интерес стал заметно меньше. По сравнению с прошлым годом расходы на приобретение товаров снизились.

Национальная федерация розничной торговли в опубликованном недавно отчете считает причиной спада ранние скидки, объявленные еще до наступления периода распродаж, а также подъем экономики и смена покупательских привычек.

Всего за покупками в четырехдневный праздничный период отправилось 133,7 млн человек, что на 5,2% меньше показателя прошлого года, сообщается в исследовании.

"Укрепление экономики, которое снижает зависимость потребителей от больших скидок, высоко конкурентная среда, ранние акции и скидки и возможность круглые сутки делать покупки через интернет - все это привело к снижению показателей в эти выходные", - комментирует президент Федерации и генеральный директор Мэтью Шей.

Ожидания аналитиков по тратам средств покупателями были ниже, чем в прошлом году: спад составил 6,4%, средний чек спустился с $407,02 до $380,95.

Совокупные траты ожидались на уровне $50,9 млрд., что на 11% меньше, чем в прошлом году - $57,4 млрд.

Самой популярной категорией традиционно остается электроника, далее - игрушки и одежда. По данным Google Trends, 59% американцев интересуются в "Черную пятницу" электронными гаджетами, 49% — дисками DVD и Blu-ray, 48% не прочь обновить гардероб, 45% хотят купить новые видеоигры.

"Черная пятница" все еще создает многочасовые очереди в магазинах, однако теперь празднования пополнились несколькими дополнительными днями: "Серый четверг", "Суббота малого бизнеса"(небольшие магазины предлагают скидки) и "Киберпонедельник".

По данным американской исследовательской компании ShopperTrak, в эту "Черную пятницу" американцы потратили в магазинах $9,1 млрд, что на 7% меньше, чем в 2013 г. При этом продажи в четверг, в День благодарения, когда многие ритейлеры начали снижать цены, привлекая покупателей, не желающих толкаться у прилавков в пятницу, выросли на 24% по сравнению с 2013 г. до $3,2 млрд.

Всего за два дня распродаж общий объем составил $12,3 млрд, что всего на 0,5% меньше, чем годом ранее. Эти цифры включают в себя только продажи в обычных магазинах без учета онлайн-продаж. По предварительным данным IBM Digital Analytics, в минувшую пятницу было зафиксировано на 9,5% больше онлайн-транзакций, чем годом ранее, а в четверг — на 14,3% больше.

В этом году российская "Черная пятница" продлилась все выходные, начавшись еще в 19:00 в четверг 27 ноября. В акции приняли участие более 200 крупнейших российских и иностранных интернет-магазинов, включая "М.Видео", eBay, Auchan, "220 Вольт", KupiVIP, "Евросеть", "ЛитРес".
Источник: http://www.vestifinance.ru/
http://www.vestifinance.ru/
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=231519 обязательна Условия использования материалов