Поддержать нас USDT ERC20, ETH

О'Кей становится демократичнее

Решение сети O’Кей отказаться от повышения цен на некоторые социально значимые товары едва ли приведет к значительному притоку покупателей в ее гипермаркеты
На днях стало известно, что О’Кей заморозил цены на ряд социально значимых продовольственных товаров во всех своих магазинах в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Этот способ привлечь новых покупателей за счет низкой цены на некоторые продукты мог бы повысить инвестиционную привлекательность ценных бумаг компании.

О'Кей становится демократичнее

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

На мой взгляд, несмотря кажущуюся беспроигрышность этого шага, он вряд ли позволит компании существенно улучшить ситуацию, связанную с оттоком покупателей, наблюдаемым последние четыре квартала. Бизнес-модель О’Кей изначально предполагает более широкий ассортимент товаров высокого качества, но и по более высокой цене, чем, например, в дискаунтерах. При этом заморозка цен на социально значимые продукты скорее направлена на привлечение потребителей, предпочитающих товары более низких ценовых сегментов. Исходя из этого, можно предположить, что компания, либо корректирует свою бизнес-модель, либо старается использовать все средства, лишь бы поднять посещаемость.

Я предполагаю, что более вероятно именно некоторое изменение ассортиментной политики. Дело в том, что после ввода ограничения на импорт некоторых видов продовольствия из ряда западных стран О’Кей лишился значительной доли ассортимента и был вынужден заменить выбывшие позиции менее изысканной продукцией из России. Только одно это обстоятельство давало основания предположить, что компания несколько пересмотрит свою бизнес-модель и уйдет в более низкий ценовой сегмент.

Отдельно хочу обратить внимание на высказывании члена правления о желании ритейлера показать потребителю ошибочность мнения о более низких ценах в небольших магазинах, чем гипермаркетах. На мой взгляд, этим намерениям не суждено сбыться. Основной причиной того, что психологически потребители считают более дешевыми покупки в магазинах «у дома», является значительно более узкий ассортимент и близость к месту проживания, что снижает стремление закупаться впрок. Эти факторы приводят к тому, что средний чек в магазинах «у дома» намного ниже, чем в гипермаркетах. А замораживание цен на считанное количество продуктов недостаточно, чтобы в несколько раз уменьшить средний чек.

Хотя данная конкретная инициатива не приведет к каким-либо значимым последствиям, она является свидетельством пересмотра ассортиментной политики. На мой взгляд, в текущих экономических условиях подобный шаг является целесообразным и может привести к возобновлению притока покупателей.

Целевая цена ADR О’Кей составляет $8,4, потенциал роста — 61,5%, рекомендация — «покупать».
Источник: /
http://investcafe.ru/blogs/26770224/posts/47012
Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=231528 обязательна Условия использования материалов