«Аэрофлот»: хорошие результаты 3К14 на слабом рынке авиаперевозок


Аэрофлот опубликовал финансовые результаты деятельности за 9 месяцев 2014 года, которые в целом были ожидаемыми. Данные по выручке вышли в рамках ожиданий рынка и нашего прогноза, по EBITDA и чистой прибыли (без учета влияния валютных колебаний) – оказались лучше наших ожиданий.
Третий квартал традиционно успешный для российских перевозчиков, характеризующийся высоким спросом на авиаперевозки. Однако в 2014 году темп роста пассажиропотока замедлился по сравнению с 2013 годом, динамика пассажиропотока на международных направлениях отрицательная.
Несмотря на текущие непростые экономические условия, которые выливаются в сокращение спроса на авиаперевозки, перспективы развития отрасли в будущие несколько лет остаются благоприятными.
Мы сохраняем долгосрочную цель по акциям Аэрофлота на уровне 71,17 рубля, рекомендуем ПОКУПАТЬ.

Инвестиционные факторы
- Операционные результаты лучше, чем в среднем по отрасли;
- Возможность усилить позиции на рынке внутренних авиаперевозок при успешном старте «Победы»;
- Компания подтвердила ориентиры долгосрочной стратегии развития до 2025 года.

Факторы риска
- Девальвация рубля ведет к росту расходов на лизинг и обслуживание воздушных судов;
- Сокращение темпов роста российской экономики и, соответственно, снижение спроса на авиаперевозки (на международных направлениях);
- Чистые убытки по МСФО (скорректированные на убытки по курсовым разницам) ставят под угрозу будущие дивидендные выплаты.

«Аэрофлот»: хорошие результаты 3К14 на слабом рынке авиаперевозок

«Аэрофлот»: хорошие результаты 3К14 на слабом рынке авиаперевозок

«Аэрофлот»: хорошие результаты 3К14 на слабом рынке авиаперевозок


Аэрофлот опубликовал результаты по итогам 9М 2014 года, которые в целом можно назвать ожидаемыми. Выручка вышла в рамках ожиданий рынка и нашего прогноза, EBITDA оказалась лучше нашего прогноза, а вот чистая прибыль сильно сократилась, так как Группа отразила значительный убыток по курсовым разницам. В 2014 году рынок авиаперевозок ослаб, что видно, прежде всего, по динамике авиаперевозок на международных рейсах. Пассажирооборот Группы за 9М 2014 года увеличился на 5,7% (показатель только по «Аэрофлоту» – +11,8%), пассажиропоток Группы вырос на 10,5% относительно уровня 9М13 года (+13,4% для «Аэрофлота»), тогда как общий пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 9М14 вырос на 9,6%. По итогам 9М14 общий пассажиропоток Группы на международных рейсах сократился на 1,2% г/г, тогда как темп роста пассажиропотока Группы на внутреннем рынке составил 25,4% г/г. Запуск лоукостера «Победа», по ожиданиям руководства, позволит Аэрофлоту еще более агрессивно работать в сегменте, чувствительном к цене. Выручка от перевозок Аэрофлота выросла по итогам 9М14 на 5,2% – до 208,1 млрд рублей, в рамках наших ожиданий. Общая же выручка увеличилась на 6,5% – до 236,7 млрд рублей. Рост выручки до сих пор поддерживается увеличением операционных показателей (ростом числа перевезенных пассажиров), однако доходные ставки по итогам 9М14 показали снижение. При этом факторный анализ показывает, что рост выручки за счет роста объема перевозок и ослабления рубля был нивелирован как раз сокращением доходных ставок (сокращение рублевой доходной ставки на 5,1% в 3К14 относительно 3К13). В третьем квартале и по итогам девяти месяцев Аэрофлот показал более сильные результаты, чем в первой половине года. Июль-сентябрь – традиционно «высокий» сезон для российских авиаперевозчиков, характеризующийся повышенным спросом на авиаперевозки. По итогам 9 месяцев Группа зафиксировала операционную прибыль в размере 13,6 млрд рублей (по итогам полугодия был операционный убыток в размере 1,384 млрд рублей). Консолидированные операционные расходы по итогам 9М14 года увеличились на 14,1% г/г, причем без учета влияния колебания валютных курсов, прирост Opex составил бы 9,6%. В разрезе статей наибольший прирост расходов пришелся на персонал (+20,4% г/г), операционный лизинг (+18,3% г/г), обслуживание воздушных судов (+17,6% г/г). При этом расходы на лизинг и обслуживание судов напрямую зависят от валютных курсов, поэтому девальвация рубля привела к существенному росту этих статей расходов. Заметим, что обязательства по финансовому лизингу на 97% выражены в долларах. В связи с ослаблением рубля мы также увидели и значительный рост чистого долга по итогам 9М14 года – на 35,7% с начала года до 91,8 млрд рублей, соотношение Чистый долг/EBITDA составило 4,7х. Расходы на топливо увеличились в годовом сопоставлении на 9,1% (без учета валютных колебаний – на 6,4%), однако эта статья расходов не вызывает беспокойства у менеджмента. Во-первых, у Аэрофлота есть долгосрочные соглашения с нефтяными компаниями и российскими аэропортами относительно цен на топливо. Во-вторых, в последние периоды компания наращивает эффективность, что приводит к сокращению потребляемого топлива. Рост расходов на топливо связан в первую очередь с расширением парка самолетов и увеличением пассажирооборота. По оценкам Аэрофлота, без учета влияния валютных колебаний, Группа бы зафиксировала чистую прибыль по итогам 9 месяцев в размере 12,907 млрд рублей (отчетный показатель составил 3,563 млрд рублей чистого убытка). Без учета убытков по курсовым разницам, результаты компании вышли в рамках ожиданий рынка. Рыночная конъюнктура в 2014 году ухудшилась, и, скорее всего, присутствующие тенденции сохранятся и в 2015 году (спрос на международные перевозки будет невысоким). Мы обновили прогнозы финансовых показателей компании. По итогам года мы ожидаем выручку Аэрофлота на уровне 326,9 млрд рублей, EBITDA – 31,945 млрд рублей и убыток в размере 0,87 млрд рублей (без учета возможных убытков по курсовым разницам в 4К14). Среди сохраняющихся драйверов роста бизнеса мы по-прежнему отмечаем развитие российской отрасли авиаперевозок (высокие темпы роста пассажиропотока на внутренних рейсах будут сохраняться) в целом, поэтому, несмотря, на текущие непростые экономические условия, мы сохраняем позитивный взгляд на перспективы компании в ближайшие годы. Оставляем оценку справедливой стоимости акций компании на уровне 71,17 рублей, подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ. Сравнительный анализ с компаниями-аналогами показывает, что дисконт Аэрофлота к аналогам лишь расширился за последние месяцы, что создает дополнительную возможность для переоценки рыночной стоимости акций перевозчика в сторону повышения.

«Аэрофлот»: хорошие результаты 3К14 на слабом рынке авиаперевозок

«Аэрофлот»: хорошие результаты 3К14 на слабом рынке авиаперевозок

Источник: http://ru.ufs-federation.com/

Финансовая свобода через исламский блокчейн: Caizcoin
Пресс-релиз

Данный материал не имеет статуса персональной инвестиционной рекомендации При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=231684 обязательна Условия использования материалов