ДВМП: одних амбиций мало » Элитный трейдер
Элитный трейдер


ДВМП: одних амбиций мало

10 декабря 2014 Инвесткафе | ДВМП (FESCO) Козлов Юрий
Группа ДВМП (Дальневосточное морское пароходство) в конце прошлой недели опубликовала финансовую отчетность по стандартам МСФО за девять месяцев 2014 года. Выручка компании по сравнению с прошлогодними показателями изменилась несущественно, символически снизившись на 0,7% г/г, до $844 млн. При этом 3-й квартал текущего года выдался самым успешным за последнее время как по величине выручки, так и по уровню EBITDA, и это стало обнадеживающим фактором для инвесторов.

ДВМП: одних амбиций мало


Выручка ДВМП от логистического дивизиона снизилась на 4%, до $477 млн, а в железнодорожном и вовсе обвалилась больше чем на треть — до $125,7 млн. К счастью, ситуацию смогли спасти доходы от бункеровки, которые с января по сентябрь 2014 года выросли почти в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, достигнув значения $155,1 млн. На операционном уровне можно отметить также увеличение объема международных контейнерных перевозок на 17%, на которые руководство компании возлагает большие надежды.

Общая себестоимость выросла на 4,3%. Это было прежде всего обусловлено повышением затрат на закупку нефтепродуктов, в результате чего валовая прибыль упала на 13%, до $218 млн. Не избежала этой участи и прибыль от продаж: этот показатель обрушился почти на 25%, даже несмотря на снизившиеся амортизационные и административные расходы. Общую негативную картину усугубили отрицательные курсовые разницы. Как результат чистая прибыль $26 млн, зафиксированная по итогам девяти месяцев 2013 года сменилась чистым убытком в размере $31 млн в том же периоде года текущего.

ДВМП: одних амбиций мало


Чистый долг группы ДВМП по итогам 3-го квартала сократился на 6%, до $955 млн. Показатель NetDebt/LTM Adj. EBITDA при этом находится на весьма некомфортном уровне 5,8х. Справедливости ради нужно отметить, что такая внушительная долговая нагрузка стала следствием амбициозной бизнес-стратегии руководства, согласно которой выручка компании уже в текущем году должна достигнуть $1,3 млрд, а к 2020 году — увеличиться почти вдвое, до $2,4 млрд. Эта стратегия предполагает внушительную программу капиталовложений, направленную прежде всего на расширение мощностей терминалов, а также на увеличение существующего парка.

Поэтому есть все основания ожидать в ближайшие годы дальнейшего увеличения долговой нагрузки, но в дальнейшем ожидаемый рост операционной прибыли должен сгладить негативный эффект от увеличения кредитного портфеля. При этом ощутимую поддержку финансовым показателям компании должно оказать увеличение перевалки грузов в Дальневосточном бассейне и повышение объемов контейнерных перевозок в России. Правда, несколько смущает большая доля долларовых заимствований компании, особенно учитывая значительно просевший по отношению к американской валюте курс рубля.

ДВМП: одних амбиций мало


Если говорить об инвестиционной привлекательности акций ДВМП, то при всем уважении к его амбициозным планам я бы пока не стал рекомендовать эти бумаги для покупки. Хотя рискованным инвесторам есть смысл выделить небольшую часть в своем портфеле под изрядно подешевевшие акции компании в расчете на предполагаемую оферту миноритариям, до сих пор не сделанную Группой Сумма после приобретения мажоритарного пакета у бывших владельцев. Если оферта все-таки будет сделана, это станет мощным драйвером для роста котировок эмитента.

ДВМП: одних амбиций мало


О том, что акции ДВМП в настоящий момент оценены рынком справедливо, говорят финансовые мультипликаторы. С одной стороны, показатель P/S является минимальным в секторе, но с другой — отрицательное значение мультипликатора P/E выступает сдерживающим фактором для консервативных инвесторов.

Рекомендация по акциям ДВМП — «держать».

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter