Рекордные продажи М.Видео не должны вызывать эйфорию » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Рекордные продажи М.Видео не должны вызывать эйфорию

20 января 2015 Инвесткафе Козлов Юрий
Наступивший год станет весьма тяжелым для ритейлеров в непродовольственном секторе. После громких потрясений на российском валютном рынке и сильного ослабления рубля в конце прошлого года цены на бытовую технику и электронику растут и неизбежно продолжат свой рост в ближайшем будущем, что неминуемо обернется снижением спроса на эти товары. Причем, не только из-за уменьшения покупательной способности, но и ввиду того, что потребители в наступившем году, скорее всего, предпочтут экономить, ожидая очередного кризиса, о котором сейчас не задумывается только ленивый. В этом смысле сегмент товаров «первой необходимости» будет несколько в более выигрышном положении, особенно это относится к продуктовым ритейлерам и бюджетным гипермаркетам.

Последний квартал 2014 года стал по-настоящему триумфальным для ритейлеров бытовой техники. Россияне, видя, как стремительно падает национальная валюта по отношению к американскому доллару, буквально выстраивались в очередь, чтобы потратить свои сбережения на покупку бытовой техники, компьютеров и фотоаппаратов, — последние пару десятилетий приучили их легко расставаться со своими деньгами в смутные времена, чтобы потом не остаться ни с чем. Насколько оправданными были их действия в декабре, и что теперь делать со всей этой бытовой техникой, судить не мне, однако факт остается фактом — ритейлеры на этом заработали весьма неплохо в конце прошлого года, и М.Видео здесь не исключение.

Результаты компании по итогам 2014 года оказались гораздо лучше ожиданий из-за ажиотажного спроса в декабре (+73%). Розничные продажи сети М.Видео превысили 200 млрд руб. (с НДС), показав рост на 19% по сравнению с 2013 годом (по итогам 4-го квартала рост составил и вовсе 52%). Продажи магазинов, сопоставимых с сетью М.Видео, в 2014 году выросли чуть скромнее — на 12%. Настоящими триумфаторами стали интернет-продажи, которые увеличились почти в два раза, составив в общей сложности 18 млрд руб. (с НДС). Благодаря такому рывку онлайн-продажи компании теперь составляют около 9% от всего оборота сети, а значит запуск новой веб-платформы М.Видео в прошлом году оказался весьма оправданным и своевременным решением.

Рекордные продажи М.Видео не должны вызывать эйфорию


После сильного всплеска потребительской активности в 4-м квартале 2014 года М.Видео ждут весьма непростые времена. Длинные очереди и ажиотажный спрос на бытовую технику остались в прошлом. Теперь у людей не будет возникать острой необходимости в новых покупках. Более того, с учетом сложной макроэкономической ситуации, замедления темпов роста зарплат и ускоряющейся инфляции покупательная способность неминуемо будет скатываться вниз, утягивая за собой выручку компании.

А потому нет особого смысла досконально анализировать развитие сети М.Видео за последние 12 месяцев, ведь ситуация может измениться уже в этом году, и не исключено, что наименее рентабельные (а возможно, и убыточные) точки будут закрыты. Сколько их будет? Поживем — увидим. Я вам предлагаю лишь посмотреть на эти сухие цифры и не питать особых иллюзий на сей счет.

Рекордные продажи М.Видео не должны вызывать эйфорию


Однако при всех сложившихся рисках стоит отметить, что М.Видео, как лидер отечественного рынка бытовой техники, имеет все шансы показать результаты лучше своих конкурентов. Во-первых, нужно отметить серьезное преимущество сети за счет своей закупочной силы. Во-вторых, у компании имеется множество текущих контрактов с производителями техники, которые заинтересованы в ее развитии и продвижении на российском рынке, а значит, будут идти на определенные уступки. В-третьих, М.Видео по итогам уже 2015 года может укрепить свои позиции на рынке, поскольку слабые игроки будут вынуждены его покинуть из-за очень сложной экономической ситуации в нашей стране и слабого курса рубля. Ну и, наконец, еще одним важным преимуществом компании является отсутствие необходимости обращаться на рынок заемного капитала для финансирования инвестиций, а при текущей ключевой ставке в России (17%) это весьма немаловажный фактор.

Рекордные продажи М.Видео не должны вызывать эйфорию


Финансовые мультипликаторы компании также дружно говорят о том, что акции М.Видео сейчас недооценены по сравнению с мировыми аналогами и представляют хороший инвестиционный потенциал в долгосрочной перспективе, тем более учитывая исторические минимумы, на которых они находятся сейчас.

Рекомендация по акциям М.Видео — «покупать». Потенциал роста — более 100%.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter