Политические партии и экономический кризис

В России масса политических партий, но не слышно с их стороны предложений по выходу из кризиса. Возможно, такие предложения и есть, но тогда явите их массам!

Экономика в кризисе, а где же политические партии? У каждой из них есть устав, и какая никакая программа (не сочтите за пренебрежительное отношение к программам партий – они писались умными людьми). В России десятки политических партий (количество знает только Министерство юстиции РФ). Тем не менее, есть ли предложения по поводу выхода из кризиса – безусловно, отдельные члены обсуждают эту проблему. Есть партии, придерживающиеся рыночной экономики и для них государство – не эффективный собственник. Однако тогда, если такая партия во власти, то она неэффективный руководитель. Результат на лицо – кризис, а вернее доруководились.
Сейчас власть перешла на «ручной» режим управления экономикой. «Ручной» в понимании рыночников. Что же мы наблюдаем? Председатель партии «Единая Россия» Д. А. Медведев - он же по совместительству Председатель Правительства РФ . Именно «по совместительству» - партия занимает абсолютное большинство во всех ветвях власти, поэтому её Председатель и является Председателем Правительства РФ. Так вот, Председатель партии проводит совещание по импортозамещению с членами правительства. Что делают партийные массы? Ничего не слышно. Может проводят закрытые от масс заседания, но что-то массам должны то сказать. Тоже нет.
Теперь вернёмся на несколько десятилетий назад. Л. И. Брежнев – Генеральный секретарь ЦК КПСС выступил на каком-то совещании или прошел Пленум ЦК КПСС. На второй третий день во всех первичных партийных организациях собрание с повесткой дня: «О выполнении указаний (решений) …». Принимается постановление, где сказано, что конкретно в данной парторганизации необходимо сделать в интересах выполнения указаний или решений и кто отвечает за исполнение и срок исполнения. Скажете, не всё делалось. Возможно, но приходилось отвечать перед товарищами – почему не сделал. Два три дня – это время в течение, которого решение, принятое на самом верху доходило до первичной партийной организации и снизу начиналось формирование порядка его выполнения.
Сейчас нет даже официальной антикризисной программы (на момент написании статьи) – после предыдущего кризиса(2008 – 2009 гг.) такая программа была "Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г.", которая широко обсуждалась в обществе. Автор даже проанализировал её в статье ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ НА 2009 Г. – “ШАГ ВПЕРЕД ИЛИ ДВА ШАГА НАЗАД. http://perevodika.ru/articles/25784.html) В этой статье также отмечалось, что в программе даже не вспомнили о партиях. Вот что было написано. «В России законодательная власть – это партии, есть члены партии и в исполнительной власти. Однако в программе о них ни слова. Отсюда, видимо, из 300 предложений, из которых и показать нечего. В своих программах партии прописывают свое участие в экономике – и только в роли “писателей” законов. Тоже нужное действие, но сточки зрения управления самое медленное действие – 4 -6 лет постоянная времени. В тоже время написать так называемые законы прямого действия невозможно. Так, чтобы расписать алгоритм действий в условиях 5 ситуаций с 5 градациями потребуется 3125 строк – одна строка – одно действие – 100 страничный документ. Без комментариев. Чтобы экономика успешно развивалась, партия должна управлять управляющими – членами партии, т. е. каждый член партии должен работать в партийной организации и выполнять её решения. Именно партия, стоящая у власти, должна реализовывать стратегию развития общества. Отсюда задачи, которые стоят перед партией по выводу страны из кризиса, должны занимать центральное место в программе. Судя по программе, эта роль сейчас возложена на чиновников, которых только ленивый не подозревает в коррупции. Даже “программа” их подозревает. Однако, чиновник – это каркас государства и его надо уважать и любить («ЧИНОВНИКА НАДО ЛЮБИТЬ»
http://maxpark.com/user/3693334074/content/786509)». Ситуация с тех пор не изменилась. Неизвестно – обсуждались ли итоги выполнения программы.

Поэтому не остается ничего другого как перепечатать выводы из этой статьи. «Таким образом, отсутствие у авторов программы представления о природе и движущих силах кризиса показывает, что в программе нет системного подхода к такому явлению в экономике как кризисы. Поэтому она представляет собой набор, и как оказывается не полный, в общем-то, неплохих мероприятий по выводу страны из очередного кризиса. Одни из этих мероприятий работают на подавление кризиса, а другие, наоборот, в интересах в будущем нового кризиса. В основе ошибки лежит то, что поиск путей выхода из кризиса ведется в рамках кризисной экономики. Однако на протяжении 20 и 21 веков были экономики, которые развивались без кризисов даже в то время, когда в других странах бушевали экономические кризисы. Представление понятий “экономика” и “конкуренция” как нечетких множеств позволяет с уважением относиться и к государственной, и к частной собственности в экономике государства, а не превозносить какую-либо одну из них. Поиск же их приемлемого соотношения в интересах развития гражданского общества в России – это прерогатива власти. Не занимаясь перечислением всех недостатков программы, можно только отметить, что после выхода из этого очередного кризиса Россия, как и другие страны с рыночной экономикой, через определенное время (см. рисунок 1. На рисунке стоят цифры 2014 – 2016 гг.) снова ввергнется в очередной кризис.Это собственно и получились. Увы, это следует из программы. Экономика же нашей страны будет все дальше удаляться от экономик развитых стран. Нашей стране нужна не стратегия “догнать” эти страны, а стратегия “срезать дистанцию”.
В заключении по поводу – будет ли программа “шагом вперед или шагом назад” в экономике? Нет, не будет - будет топтание на месте в ожидании очередного кризиса. Однако будет другая экономика, поскольку одним из важнейших параметров в экономике является время, а оно будет другим, и уже другая экономика будет ждать очередного кризиса».

Как и писал автор, власть практически протопталась на месте, а экономика вверглась в очередной кризис. Если следовать тому же рисунку 1 в статье, то этот кризис закончится в 2016 г., а следующий придёт в 2021 – 2023 гг. Тем не менее, власть пытается теми же способами выходить из этого кризиса. Видимо ошибочное мнение. Развитие экономики – это одна реализация нестационарного случайного процесса. Увы. В таких процессах повторений не бывает.

Что же с политическими партиями и в чём причина их пассивности в период кризиса? Причин несколько:

а) «Не сбывшиеся надежды». В Предвыборных программах они предлагали «золотые горы», а получилось то, что получилось. ….. (Далее, чтобы не занимать место на примеры пропускаем).

б) Партии не представляют своего места и роли в экономике. На словосочетание, которое стоит в заголовке, в Интернете ничего конкретного нет. Даже завоевав на выборах почти абсолютное большинство во властных структурах всех уровней партия «Единая Россия занимается только писанием законов.

в) Российские партии, по мнению автора – это партии предвыборных лозунгов. Нет программы, по которой можно было бы выстроить цепочку:
Задача (цель); содержание (описание) задачи; структура задачи (элементы и связи между ними); методология решения задачи (достижения цели); управление процессом решения задачи; организация процесса решения задачи; кадры, способные решить задачу.

;При этом надо понимать, что для достижения цели необходимо решить сто задач, каждая задача может быть решена ста способами, каждый способ реализован ста системами, а каждой системой может управлять человек, имеющий одну из десяти уровней квалификации.

Попутно заметим, что в литературе часто встречаются предложения по выходу из кризиса, но большинство из них написаны на вербальном (содержательном) уровне, т. е. авторы доходят только до второго этапа. А остальные?

г) В российских экономистов, а, следовательно, и у экономической части членов партии, отсутствует абстрактное представление экономики как объекта исследования – это атрибут любой научной теории. Поэтому, не представляя «устройство» экономики, им трудно найти (по В. И. Ленину), то звено в цепи кризисных проблем экономики, потянув за которое можно вытянуть всю цепь. В работе есть предложения в этой области: «люблюкниги.ру» 978-3-659-60735-6 «Основы теории экономических систем».

д) Бытующее в политических кругах мнение, что только конкуренция между политическими партиями может привести к власти «лучшую» партию, ошибочно. Конкуренция – это пережиток прошлого. Та или иная партия может предлагать или платформу кризисной экономики (А. Смита), или платформу бескризисной экономики (В. И. Ленина). В первом варианте конкуренция между партиями – это видимость конкуренции – примеров в мировой практике предостаточно. Во втором варианте – есть одна партия, которая предлагает цель, а остальные партии занимаются решением задач в интересах достижения цели (см. пункт в)). Примеров в мировой практике тоже достаточно. Внутри вариантов градаций (способов решения задач) – много.
И т. д.
Источник / http://www.proza.ru/2015/01/25/732
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=237254 обязательна
Условия использования материалов