Китай теснит американские и европейские интернет-магазины

Низкие цены определили успех китайских интернет-продавцов
Потребительские цены в России только в январе увеличились на 4%. Люди жалуются в ФАС на подорожание отдельных продуктов, а единственной сферой, где товары можно купить по прошлогодним ценам остается, пожалуй, только интернет-торговля. «Экономика сегодня» узнала о перспективах рынка.
Интернет-торговля и курс доллара
От падения курса рубля российская интернет-коммерция только выиграла. В прошлом году российские интернет-магазины продали товаров на 660 млрд рублей, что почти на треть больше, чем годом раньше. Но, несмотря на такой резкий рост, в этой сфере также намечаются финансовые трудности.
Из-за обвала рубля предновогодние продажи взорвали продажи и в интернет-магазинах. В конце декабря спрос вырос в 2 раза. Но потом ажиотаж поутих, и продажи последней недели года были не такими впечатляющими, как в 2013 году. Однако, эффект от ослабления рубля ритейлеры продолжают чувствовать и сегодня.
«Тренд, который обозначился еще перед Новым годом в желании успеть купить, пока не выросли цены, на интернет-торговле сказывается до сих пор. Спрос покупателей, хотя и снизился по сравнению с декабрем, все равно оставался на достаточно высоком уровне, выше, чем обычные январские показатели», — комментирует партнер компании Data Insight Борис Овчинников.
Чтобы продлить потребительскую лихорадку интернет-магазины охотно идут на скидки и распродажи, избавляясь от товаров, купленных еще по старому курсу. В конце января интернет-ритейлеры устроили киберпонедельник — уже третью масштабную акцию онлайн-распродаж. Хотя скидки были в большинстве на спортивные и детски товары, покупатели традиционно активнее всего разбирали электронику и бытовую технику. Итоги акции показали, что в декабре покупательский спрос не был исчерпан полностью.
«В киберпонедельник количество заказов выросло в 2-3 раза. В отдельных магазинах трафик увеличился в несколько раз. Вырос средний чек, акция прошла очень успешно», — считает исполнительный директор Ассоциации компаний интерент-торговли Виталий Жигулин.
Китай отбирает рынок у Америки и ЕС
У зарубежных интернет-магазинов дела со спросом обстоят на порядок хуже. Ослабление национальной валюты вдвое сократило покупательную способность россиян за границей. По информации служб доставки количество покупок россиян на зарубежных площадках сократилось на треть. Тратить стали тоже меньше.
«На данный момент средний чек сократился практически вполовину. Если раньше он составлял 300-400 долларов, то сейчас он составляет уже 150-200 долларов», — говрит представитель компании VG Express Роман Тоцкий.
Удешевление покупок привело к тому, что китайские онлайн-продавцы значительно увеличили свое присутствие на российском рынке. Низкие цены определили успех китайских продавцов. Средний чек на этом направлении всего 30-40 долларов.
Киттайские товары скорее всего только продолжат набирать популярность у российских интернет-покупателей. Торговые площадки из Европы и США становятся в новых экономических реалиях попросту неконкурентоспособными. По прогнозам экспертов рынок трансграничной торговли вырастет до конца года почти на треть — до 5,5 млрд долларов.
Источник /
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=238240 обязательна
Условия использования материалов



Премиальный Форекс теперь доступен каждому!
Без ограничения на минимальный депозит;
Узкие спреды от 0.5 пунктов;
Гибкое плечо до 1:1000;
Огромное количество торговых инструментов;
Безупречное исполнение ордеров;
Передовая платформа

Начни торговлю и скажи всем, что у тебя теперь тоже есть криптовалюты! Почему нужно торговать в NORDFX?
Торговля ведется на платформе МТ4. Разрешена торговля любыми советниками и роботами;
В зависимости от типа счета пополнить можно долларами, эфириумом и биткойнами;
Торговля 24/7/365 без выходных и праздников