Разница между ценами производителей и сетей доходит до 195% » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Разница между ценами производителей и сетей доходит до 195%

11 февраля 2015 Финмаркет
Юрий Смитюк/ТАСС
По пути продуктов питания от заводов-изготовителей до прилавка цены больше всего "накручивают" на овощи, гречку, молоко и говядину.

"Известия" сравнили цены производителей продовольственных продуктов, посредников и торговых сетей. Выяснилось, что сильнее всего по пути на полку дорожает морковь — на 195%, а также картофель — на 160%. Гречка становится дороже на 135%, молоко — на 91%, капуста — на 73%, говядина — на 51%. По словам экспертов, максимальную наценку посредники устанавливают на мясо — до 40%. Как заявляют в Федеральной антимонопольной службе, на «горячую линию» ведомства за последние полгода обратилось 7 тыс. человек с жалобами на завышенные цены в продуктовых магазинах.

Начальник Управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко рассказала, что только за одну неделю — с 2 по 9 февраля — на «горячую линию» ФАС России поступило более 650 обращений — почти все они по поводу роста цен в розничной торговле. Чаще всего россияне замечали завышенную стоимость овощей и фруктов (180 жалоб), молочной продукции (150) и сахара (78). Меньше всего поступило жалоб по поводу курицы и свинины. Только три обращения касались роста оптовых цен производителей и оптовых поставщиков, пять — обращения на сельскохозяйственную продукцию и сырье и еще одно — на рост оптовых цен на рыбу.

Как рассказал руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, средняя цена производителей на 1 кг говядины (бескостной) — 280—290 рублей. Средняя цена мяса в московских торговых сетях, по данным ФГБУ "Специализированный центр учета в агропромышленном комплексе", подведомственного Минсельхозу, на 2 февраля составляла 431 рубль. Таким образом, по пути на прилавок товар подорожал на 51%.

Один килограмм свинины, по словам Юшина, у производителей стоит около 300 рублей. В торговых сетях, по данным Минсельхоза, его уже продают за 365 рублей. В итоге наценка составляет 31%. Килограмм куриного мяса (тушка) у производителей стоит 125–130 рублей, в сетях — 175 рублей. Наценка, таким образом, составляет 40%.

"В зависимости от сорта мяса производитель продает продукт с наценкой 20–40%, — рассказала управляющий партнер торгового дома "Петровский" Анна Вовк. — Оптовик же продает товар в сеть с наценкой еще 25–40%. А торговая сеть "накручивает" еще от 15 до 50%".

Возросшие цены на морепродукты и рыбу перевели их в категорию деликатесов. И здесь, как выяснили "Известия", основная наценка идет от сетей.

Если проследить за цепочкой ценообразования, то видно, что большая часть наценки появляется именно в сетях. Ажиотажный спрос на некоторые группы товаров, слухи о дефиците, разговоры о санкциях — всё это позволило ритейлерам безнаказанно повышать стоимость продуктов на 50% и выше, даже тогда когда это не было продиктовано экономическими реалиями.

В январе Московская прокуратура провела проверки и выявила факты завышения цен на отдельные виды продуктов в магазинах "Азбука вкуса", "Магнолия", "Дикси", "Магнит", "Билла" и "Спар". По результатам проверок было возбуждено 418 дел об административных правонарушениях.

Сами представители торговых сетей между тем в комментариях "Известиям" утверждают, что компании стараются делать всё, чтобы наценки на продукты были минимальными.

http://www.finmarket.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter