Самое дорогое "привидение": Snapchat стоит $20 млрд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Самое дорогое "привидение": Snapchat стоит $20 млрд

18 февраля 2015 Вести Экономика

Мессенджер Snapchat может стать третьим по стоимости технологическим стартапом. Если компании удастся привлечь $500 млн, ее капитализация будет оцениваться в $19 млрд. Для нишевого игрока это беспрецедентный результат.

Впереди только Xiaomi и Uber
Как сообщает агентство Bloomberg, Snapchat ведет переговоры с некими фондами о привлечении финансирования в размере $500 млн. По итогам сделки мессенджер будет уступать по оценочной стоимости только сервису такси Uber и китайскому производителю смартфонов Xiaomi. Однако эти компании уже давно вышли на многомиллиардный оборот и в своих областях давно занимают ведущие позиции. В то же время Snapchat не может считаться наиболее популярным мессенджером, а его распространение за пределами родного американского рынка остается ограниченным.

Как росла стоимость стартапа
Если вспомнить историю прошлого года, Snapchat уже успел получить от инвесторов $485 млн. Оценочная капитализация в итоге достигла $10 млрд, а по информации издания TechCrunch, речь уже тогда шла о $20 млрд. Всего за год до этого большинство экспертов не верили, что Snapchat может стоить дороже $1 млрд. Также было известно, что сервис не приносит своим создателям никакой прибыли.

Все резко изменилось, после того как на рынке появились сообщения о том, что мессенджер попробовал поглотить компания Google, (а потом и Facebook). Якобы руководство компании готово было потратить на новый актив порядка $4 млрд. Дела с финансированием у Snapchat резко улучшились, и вот сегодня мы видим очередной рубеж, пройдя который, стартап может уже всерьез задумываться о проведении IPO. Если вспомнить, что создатель программы Эван Шпигель - противник продажи бизнеса (по крайней мере на этом этапе), размещение акций на бирже кажется логичным шагом.

Проблемы Snapchat
Вот только угадать момент будет сложно. Да, есть позитивные факторы вроде заинтересованности крупных потенциальных покупателей в лице Facebook. Но есть и проблемы: конкурентов у Snapchat все больше.

Например в России, где про Snapchat даже в "Википедии" не пишут, популярность стремительно набирает сервис Telegram, в которым также можно обмениваться "самоуничтожающимися" сообщениями. Кроме того, "анонимность" Snapchat подвергается сомнению. За последний год дыры в безопасности и другие проблемы были обнаружены во всех популярных "анонимных" мессенджерах. Это и Secret, и Whisper, и, конечно, Snapchat. Практика показала, что секретную или удаляемую информацию можно рассекретить или возродить.

Что такое Snapchat?
Snapchat - это сервис мгновенных сообщений, с помощью которого можно обмениваться разнообразным контентом при одном условии: по прошествии времени сообщения исчезают. Они не только пропадают из чата, но и стираются с серверов компании. Такая система позволяет пользователям "заметать следы", оставаясь анонимными. Популярность программы среди молодежи неуклонно растет. В мае 2014 г. через Snapchat ежедневно отправлялось 700 млн фото и видео. Символом Snapchat стало привидение, которое так же эфемерно, как исчезающие сообщения.

Кстати, компания Эвана Шпигеля уже задумывается о собственных сделках M&A. Речь идет о покупке аудиозаписывающего лейбла Big Machine, который оценивается в $350 млн.

http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter