РФ хочет предложить покупателям лизинг вместо автокредитов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


РФ хочет предложить покупателям лизинг вместо автокредитов

19 февраля 2015
Минпромторг РФ планирует предложить правительству программу поддержки автолизинга как альтернативу льготному автокредитованию, следует из слов министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

"Мы сейчас активно с автомобильными дилерами разрабатываем программу поддержки операционного и финансового лизинга, - процитировал Мантурова Интерфакс. - Мы будем готовы через несколько дней с такой программой и выйдем с инициативой в правительство".

Ухудшение экономической ситуации и спад платежеспособности населения обрушили продажи автомобилей в 2014 году на 10 процентов, и производители ждут, что в 2015 году спад усугубится, достигнув 25-35 процентов.

Правительство стремится сдержать стремительное падение рынка, стимулируя продажи новых автомобилей бюджетными деньгами. В 2014 году на программу "утилизации", по которой покупатели, сдавшие в утиль свое старое авто, могут получить скидку при покупке нового, было потрачено 12,9 миллиарда рублей, в 2015 году на программу было решено выделить еще 10 миллиардов.

В 2013 году РФ также субсидировала процентные ставки по автокредитам, делая их доступными для конечных покупателей, но в прошлом году не стала возобновлять эту практику. В конце января 2015 года Мантуров сказал, что пока Минпромторг не готов возвращаться к этому вопросу в ближайшем будущем.

Программа поддержки автолизинга обсуждалась с дилерами как альтернатива программе льготного автокредитования, сказал Рейтер один из участников рынка.

Ранее источник говорил Рейтер, что чиновники обсуждали поддержку автокредитования в размере от 10 до 20 миллиардов рублей в зависимости от срока действия, но о каких суммах идет речь в случае с автолизингом, он не говорит.

"Если правительство создаст привлекательные условия путем субсидирования ставки, эта мера могла бы поддержать авторынок", - считает исполнительный директор крупнейшего в РФ дилера Рольф Виталий Павловский.

По его словам, при лизинге размер ежемесячного платежа может быть ниже, чем при автокредите, поскольку покупатель не приобретает автомобиль, а фактически платит за пользование им, а после окончания срока договора имеет возможность поменять его на новый.

"Драйвером активного развития автолизинга может стать сдвиг в сознании потребителя от "собственнического" к "потребительскому" отношению к автомобилю, - говорит он. - Люди должны перейти к такому образу жизни, когда нормой станет смена автомобиля раз в два-три года".

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter