20 февраля 2015
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Мировой финансовый кризис разразился в 2008 году и «накрыл» весь мир, однако не секрет, что это «цунами» началось с США, а точнее с краха рынка subprime кредитов.
«Subprime» кредиты — это кредиты выданные заемщикам с проблемной кредитной историей, низкими доходами, отсутствием накоплений.
В первую очередь subrime кредиты выдавались на покупку жилья, таким образом сформировался целый пласт кредиторов, которые смогли приобрести жилье, однако их финансовое состояние было довольно шатким. Не удивительно, что даже незначительное замедление экономики спровоцировало массовый дефолт (неспособность обслуживать) по subprime-ипотеке. В 2007 году этот рынок стал постепенно рушиться, уже в 2008 году на дно пошли крупнейшие банки США, в первую очередь Lehman Brothers.
Однако, история ничему не учит. Экономическая модель США выстроена таким образом, что никакого восстановления быть не может без доступных кредитов. Согласно данным кредитного бюро Equifax, в январе почти 40% выданных потребительских кредитов (без учета ипотеки) относились к категории subprime. Причем если раньше такие кредиты были сконцентрированы в ипотечном секторе, то теперь их основная масса приходится на автомобильный сектор. Из 50 млн ссуд на $189 млрд (максимальное значение с 2007 года) $129,5 млрд приходится на автокредитование.
Это отражается и на экономике. В 2014 г. продажи автомобилей в США увеличились до 16,5 млн штук, это на 5,9% больше, чем в 2013 г., и на 59%, чем в 2009 г.
Причем, как заявляют эксперты рынок автокредитов может в ближайшее время лопнуть, как рынок недвижимости в США в 2007 году. И хоть последствия будут не столь тяжелыми, это может запустить целую цепь событий, которые приведут к сжатию рынков и повторению финансового кризиса в чуть меньшем масштабе. Уже сейчас каждый четвертый автокредит выдан заемщикам с плохой кредитной историей и шатким финансовым положением.
Доля кредитов, взятых в 1-м квартале 2014, которые пропустили хотя бы один месячный платеж, достигла 2,6%, что является максимальным уровнем с 2008 года. При этом среди subprime-кредитов (за счет которых и поддерживались завышенный уровень продаж и производства автомобилей) доля «ранних» кредитов с пропущенным платежом достигла 8.4%.
Как свидетельствуют данные расследования издания The New York Times клиенты банков сознательно завышали уровень своих доходов или умалчивали информацию о потере работы или трудоспособности, для того чтобы получить кредит на покупку автомобиля. Ситуация усугубляется тем, что банки предлагают им кредиты по крайне высоким ставкам, в ряде случаев они превышают 23%, и в погоне за подобным клиентом готовы игнорировать некоторые процедуры безопасности, которые позволяют выявлять неблагонадежных клиентов. Более того, банки заинтересованы в выдаче подобных кредиторов, поскольку впоследствии они будут реализованы фондам в качестве инвестиционных бумаг.
Вина за высокие ставки по кредитам лежит на дилерах, которые заинтересованы в том, чтобы реализовать автомобиль как можно дороже и с высокой ставкой по кредиту, так как разница между конечной ставкой и ставкой банка попадает в карман дилера. Для достижения этой цели дилеры идут на всевозможные ухищрения. Более того, согласно федеральному закону дилеры не должны раскрывать эффективную ставку, что позволяет им прибегать к различным манипуляциям. Вести Экономика
Не исключено, что вскоре в США произойдет крах авторынка и «провал» в экономике, что незамедлительно скажется на всех странах, поскольку кредитное сжатие в США, спустя небольшое время распространяется и по остальным странам, включенным в мировую финансовую систему. Причем, в России ситуация не ухудшиться, так как санкции уже отрезали российские банки и компании от долгосрочных американских кредитов.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter