Колебания курсов валют обошлись Danone в миллиард евро

20 февраля 2015 Ирина Жаворонкова РБК | Компании

Завод молочной продукции Danone в Московской области Фото: ТАСС

Французская Danone в 2014 году недосчиталась 5,5% выручки. Показатели компании испортили российский рубль, аргентинский песо и индонезийская рупия, которые значительно обесценились по отношению к евро

По итогам года консолидированная выручка Danone сократилась по сравнению с 2013 годом на 0,7% – до €21,144 млрд. В 2013 году она составляла €21,298 млрд. Таким образом, компания потеряла €1,23 млрд.

Без учета влияния валютных курсов и других факторов продажи выросли на 4,7%.

Чистая прибыль компании по итогам прошлого года составила €1,119 млрд, сократившись на 21,3%. Операционная прибыль Danone увеличилась на 3,7% – до €,662 млрд. Операционная маржа упала с 13,19% – до 12,59% в 2014 году.

Продажи молочных продуктов Danone сократились в 2014 году на 6,6% – до €11,120 млрд. Продажи воды в то же время выросли на 7,5% – до €4,186 млрд.

Продажи всей продукции Danone в натуральном выражении в 2014 году снизились на 1,5%, а ее стоимость одновременно выросла на 6,2%, говорится в отчетности.

Danone отмечает, что в 4-м квартале продажи молочной продукции в СНГ замедлили рост. В том числе из-за России, где заметно снизился потребительский спрос. Однако компания продолжила расширять свой бизнес за счет повышения цен на продукцию и снижения объемов продаж низкомаржинальной продукции.

К низкомаржинальной продукции относятся, например, молоко и кефир. К высокомаржинальной – йогурты, творожки или детское питание. Продажи последнего в 4-м квартале 2014 года в России показали «двузначный рост», отмечается в отчете.

Danone предполагает, что в 2015 году экономические условия будут оставаться сложными и неустойчивыми. В Европе будут сильны дефляционные ожидания, развивающиеся рынки «подорваны» волатильностью национальных валют, а на других крупных рынках, в частности СНГ, ожидаются другие «специфические» трудности.

По прогнозу Danone. В 2015 году цена на сырое молоко в Европе и США продолжит падать, а на развивающихся рынках – расти. Также компания прогнозирует умеренный рост сырья и упаковки.

Danone планирует рост в 2015 году операционных показателей на 4-5%, указывается в отчетности.

В России Danone принадлежат 20 заводов, на которых производится продукция под такими брендами, как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Bio Баланс», «Актуаль»​, «Смешарики», «Тема».
Источник http://top.rbc.ru/ http://top.rbc.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=239829 обязательна
Условия использования материалов