Второй шаг

Снижение рейтинга России до «мусорного» уже вторым агентством подряд из «большой тройки» - на этот раз со стороны Moody's – стало крайне неприятным событием для российских инвесторов, но назвать его неожиданным, наверное, нельзя, поскольку после первого шага, который был сделан несколько недель назад рейтинговым агентством SnP, ожидать шага второго можно было в любой момент. Надо отметить, что после появления этой новости в пятницу вечером ожидание мощнейшей распродажи в первый же рабочий день было у инвесторов не слишком сильное. Судя по всему, те крупные западные фонды, которые были настроены на продажу российских бумаг из своих портфелей, большей частью совершили эту самую продажу после действий SnP.

Формально теперь, после того, как второе агентство из «большой тройки» снизило рейтинг России до неинвестиционного уровня, западные фонды, которые инвестировали в российские бумаги, будут просто обязаны в течение определенного срока продать эти активны из своих портфелей, но говорить о том, что это стимулирует какой-то масштабный или существенный отток капитала, сейчас не приходится. Большинство фондов уже сделали свой выбор значительно раньше, и теперь они лишь будут вынуждены допродать остатки своих активов. Надеяться при таком инвестиционном климате в стране, который сложился в последнее время, на чистый приток инвестиционного капитала, конечно, не стоит, но и ожидать сильного оттока сугубо из-за последних действий агентства – вещь неправильная.

Ряд российских банков уже стали задумываться в текущей ситуации об уходе с европейских рынков, где санкционная история будет приносить больше убытков, чем прибыли. Вот, уже появились слухи о том, что Сбербанк планирует продать свои дочерние структуры в Словакии и Венгрии за €2 млрд. и €1,6 млрд. соответственно. Думается, что покупатели на эти активы не преминут найтись как раз из числа европейских компаний, работах на данных территориальных рынках. Понятно, что теперь канал привлечения относительно дешевого фондирования для российских банков закрыт по причине санкций, поэтому как среднесрочное, так и долгосрочное фондирование придется осуществлять на других рынках, кроме европейского. Если Сбербанк реально реализует эти активы, то это будет означать, что банк долгосрочно не берет во внимание подобные источники привлечения капитала.

Валютные рынки пока показывают относительные спокойствие и стабильность, сильно не тревожа спекулянтов, благо нефтяные котировки пока также пребывают в относительной стабильности. Посмотрим, как будет развиваться украинский сценарий; во многом положение дел на рынке и российские рейтинги будут зависеть именно от этого фактора.

Рекомендации по бумагам

ОАО "Газпром"

Сегодня глава Газпрома г-н Миллер заявил о том, что украинская компания НАК «Нафтогаз Украины» своевременно не предоставил новую предоплату за российский газ за март. Это значит, что полное удовлетворение заявки украинской компании может привести к прекращению поставок уже через два дня.

По мнению Газпрома, Украина не сделала своевременно новую предоплату за газ, тогда как на сегодняшний день предоплаченного газа осталось только 219 млн. кубометров. На зачисление средств от Нафтогаза на счет "Газпрома" уходит около двух дней, поэтому поставка газа на Украину в объеме заявки 114 млн. кубометров газа уже всего через два дня может привести к полному прекращению поставки российского газа на Украину, что создает серьезные риски для транзита газа в Европу.

В свою очередь, Нафтогаз Украины сообщил о том, что вместо заказанных украинской компанией на 22 февраля 114 млн. кубических метров газа в сутки Газпром экспортировал на Украину только 47 млн. кубометров. Общий объем предоплаченного Украиной российского газа на февраль составляет около 715 млн. кубометров.

Внимание к газовым взаимоотношениям Газпрома и Нафтогаза обострилось в связи с тем, что российская компания с 19 февраля начала поставки газа на Украину, в том числе через газоизмерительные станции (ГИС) «Прохоровка» и «Платово» на Донбассе, которые контролируются ЛНР и ДНР. В свою очередь, «Нафтогаз» настаивает, что в своих заявках указывает другие станции – Суджа, Валуйки, Сохрановка и Писаревка, тогда как и Прохоровка и Платово в них не фигурируют.

Мы считаем данную новость негативной для бумаг Газпрома, поскольку прокачка газа через станции на территории ЛНР и ДНР предусмотрена долгосрочным контрактом Газпрома и "Нафтогаза" от 2009-го года, поэтому платить за эти поставки придется Нафтогазу, который вряд ли будет это делать. Скорее всего, Нафтогаз теперь будет активно повышать свои суточные заявки на отбор газа, чтобы быстрее выбрать предоплаченный объем газа и заставить Газпром поставлять газ на юго-восток Украины вне контракта.
Цена: 154,08
Цель: 151,2
Рекомендация: Держать

ОАО "Аэрофлот"

Сегодня стало известно о том, что совет директоров крупнейшего российского авиаперевозчика Аэрофлота на следующей неделе обсудит передачу своей дочерней структуре – лоукостеру «Победа» - пяти самолетов Boeing 737-800 в сублизинг. Также планируется изменить условия сделки по передаче в субаренду еще трех воздушных судов того же типа.

Напомним, что под маркой «Победа» действует дочерняя структура Аэрофлота – ООО «Бюджетный перевозчик», парк которой сейчас насчитывает 8 самолетов Boeing 737-800.

Что касается вопроса передачи в субаренду, то совет директоров компании обсудит вопрос об изменении условий сделки аренды шести воздушных судов Airbus А320-200 у компании ICBC International Leasing Company Limited и трех воздушных судов Boeing B737-800 у компании SMBC Aviation Capital Limited.

Также на повестку дня совета директоров вынесен вопрос об аренде двух новых воздушных судов Boeing B777-300ER по схеме обратного лизинга, при которой STLC Europe Two Leasing Limited приобретая активы, предоставляет Аэрофлоту аренду судов. В период аренды активы будут принадлежать STLC Europe Two Leasing Limited, а Аэрофлот сможет использовать полученные денежные средства на расширение или модернизацию производства.

Мы считаем данную новость позитивной для бумаг Аэрофлота, поскольку увеличение авиапарка основного лоукостера группы даст возможность последнему увеличить пассажиропоток и увеличить количество направлений, на которых компания сможет работать.
Цена: 40,03
Цель: 51,14
Рекомендация: Накапливать
Источник http://analytic.ricom.ru/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=240019 обязательна
Условия использования материалов