Как обезопасить свои интернет-платежи от мошенников » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Как обезопасить свои интернет-платежи от мошенников

26 февраля 2015
В настоящее время сфера онлайн-платежей развивается быстрыми темпами. Многие компании в текущей экономической ситуации делают акцент на онлайн-продажах в целях снижения издержек. Покупателям интернет-шоппинг предоставляет массу возможностей сэкономить, выбирая в Сети товары по наиболее привлекательным ценам, в том числе в иностранных интернет-магазинах и на аукционах. Для многих электронные деньги стали наиболее удобным и привычным способом оплаты.

Растущий сегмент электронной коммерции неизбежно привлекает мошенников. Для того чтобы обезопасить средства в электронных кошельках, необходимы совместные действия платежных сервисов и самих пользователей. Многие мошеннические схемы рассчитаны на доверие, и владельцам электронных кошельков приходится быть бдительными, чтобы сохранить свои деньги на счетах. Платежные системы постоянно информируют пользователей о схемах действий правонарушителей и предлагают соблюдать ряд простых правил безопасности.

Во-первых, очевидно, следует избегать платежей на непроверенных интернет-сайтах, группах в социальных сетях и тем более электронной предоплаты товаров и услуг по частным объявлениям. Также нужно тщательно проверять информацию об акциях, розыгрышах ценных призов и подарков от известных компаний - особенно если от участника требуется некая предоплата или «налог» на выигрыш.

Далее, нельзя сообщать третьи лицам пароли, одноразовые коды и прочие конфиденциальные данные. Казалось бы, это общеизвестное правило. Но мошенники, используя т.н. методы социальной инженерии, до сих пор успешно получают доступ к информации, а значит, к управлению электронными кошельками. Например, злоумышленник, представляясь техническим специалистом, связывается с владельцем телефона и выясняет у него «проверочный код», который на самом деле является паролем к личному кабинету сотового оператора. Включив переадресацию SMS, мошенник получает доступ к сообщениям пользователя. Аналогичным образом мошенники могут убедить пользователя сообщить им код для смены пароля в электронном кошельке.

Кроме того, существует ряд вредоносных программ, созданных для перехвата информации на устройствах пользователя. С их помощью злоумышленники могут получить пароли к интернет-банкингу, электронному кошельку или почтовому аккаунту, привязанному к кошельку. Необходимо установить и регулярно обновлять антивирусные программы. Не следует скачивать контент из непроверенных источников, переходить по ссылкам из спам-писем, посещать небезопасные сайты - именно так на компьютеры и мобильные устройства проникают вирусы.

Не менее распространенный мошенническая схема - это хищение персональных данных с помощью фишинговых сайтов: клиент переходит по ссылке на поддельный сайт платежного сервиса, где ему предлагается ввести свои данные. Перед оформлением платежа стоит удостовериться, что в адресной строке браузера указан точный адрес страницы платежного сервиса. Все разделы сайтов, на которых указывается конфиденциальная информация (логины, пароли и т.п.), используют безопасный протокол передачи данных https, в адресной строке браузера должен присутствовать значок «замок». Если браузер выдает предупреждение, что сертификату безопасности сайта нельзя доверять, нужно немедленно покинуть этот сайт.

Сохранность денег в электронных кошельках - это приоритетная задача платежных сервисов, и они предлагают ряд функций для обеспечения безопасности электронных денег. Например, в Visa QIWI Wallet есть опции SMS-уведомлений и привязки электронного кошелька к e-mail. Таким образом, ни один платеж или другое действие с кошельком не может произойти без подтверждения пользователя.

Что же делать, если несмотря на все предосторожности злоумышленники получили доступ к электронному счету? В случае хищения средств пользователю необходимо как можно быстрее обратиться в Службу поддержки пользователей платежного сервиса и в правоохранительные органы.

Если говорить о Visa QIWI Wallet, при своевременном обращении клиента электронный кошелек мошенника может быть заблокирован, это помешает ему вывести похищенные средства. Далее деньги возвращаются по решению суда. Пострадавший должен подать заявление в правоохранительные органы, чтобы у компании было официальное основание для проведения внутреннего расследования. Платежный сервис делает все возможное для того, чтобы вернуть украденные средства. Каждый платеж в любой платежной системе можно отследить, поскольку, не смотря на кажущуюся анонимность, транзакции оставляют массу следов, позволяющих эффективно бороться с любыми видами противоправных действий. Группа QIWI взаимодействует с МВД России, в частности, с подразделением «К». Благодаря этому сотрудничеству пресечена деятельность целого ряда преступных группировок, пытавшихся использовать электронные платежные средства в противоправных целях.

Кроме того, у каждого платежного сервиса действует собственная система безопасности. Группа QIWI совместно с крупнейшими отечественными и международными профильными компаниями выработала ряд алгоритмов по отслеживанию подозрительных операций. Они определяются в том числе по нетипичным признакам поведения электронного счета: другие IP-адреса, смена физического устройства, с которого происходит авторизация, нехарактерные транзакции для этого счета и другие критерии анализа действий в системе.

QIWI соответствует международным стандартам безопасности Visa и сертифицирована PCI DSS Compliance в индустрии платежных карт.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter