Mail.Ru сделает упор на игровой бизнес и социальные сервисы

Темпы роста бизнеса Mail.ru в 2014 году замедлились в связи с ухудшившимися экономическими условиями. Консолидация Вконтакте пока негативно сказывается на совокупной марже EBITDA интернет-холдинга, однако уже сейчас видно, что запуск новых сервисов в соцсети позволил Mail.ru добиться роста рентабельности актива в 2014 году с 27% до 37%. В дальнейшем Вконтакте может стать еще более маржинальным активом за счет отдачи от запуска мобильной рекламы в соцсети.
Руководство делает весьма осторожный прогноз по росту выручки в 2015 году: на уровне 7-12%, рентабельность по EBITDA прогнозируется на уровне 46-47%. Основной рост придется на сегменты мобильной и видеорекламы, а также сегмент онлайн-игр.
В целом, результаты вышли довольно неплохие и превзошли ожидания рынка; ожидаем роста в котировках в краткосрочной перспективе.
Мы обновили модель по компании, исходя из более консервативных ожиданий роста в сегменте рекламы. Обновленная цель на конец 2015 года по GDR Mail.ru составляет $20,34, рекомендация ДЕРЖАТЬ.

Инвестиционные факторы
- Рост рентабельности Вконтакте;
- Средства, полученные от продажи непрофильных активов (uCoz, Subscribe, потенциально – QIWI), могут быть направлены на выплату специальных дивидендов;
- Продолжается экспансия на международные рынки, старт монетизации myMail;
- В перспективе возможно допразмещение на московской бирже небольшого пакета акций.

Факторы риска
- Слабые ожидания по доходам от медийной рекламы в 2015 году;
- Неопределенность относительно продажи HeadHunter.

Mail.Ru сделает упор на игровой бизнес и социальные сервисы

Mail.Ru сделает упор на игровой бизнес и социальные сервисы

Mail.Ru сделает упор на игровой бизнес и социальные сервисы


Во втором полугодии 2014 года рост выручки Mail.ru составил 10,2%, замедлившись с 21,7% в первом полугодии. По итогам целого года выручка холдинга увеличилась на 14,8% (+15,0% без учета консолидации Вконтакте). Годовой рост выручки в 2013 году был выше и составлял 29,6%. Замедление роста связано, прежде всего, с ухудшившейся экономической обстановкой и снижением рекламных доходов (в особенности, медийной рекламы; доля доходов от онлайн- рекламы составляет 35% от общей выручки Mail.ru). Для сравнения, выручка Яндекса в 2014 года увеличилась на 28,5%, хотя темп роста также был ниже прошлогоднего уровня (37,0%). Основной вклад в рост выручки холдинга внесли сегменты онлайн-игр и социальных сервисов, которые достаточно устойчивы к ухудшению экономической конъюнктуры. EBITDA Mail.ru по итогам 2014 года выросла на 13,5%, при этом рентабельность составила 51,1%, снизившись с уровня прошлого года на 60 п.п. В третьем квартале Mail.ru завершила сделку по приобретению 48,01% акций соцсети Вконтакте (VK), доведя свою долю до 100% и начав консолидировать актив в отчетности. Без консолидации VK уровень рентабельности Mail.ru в 2014 году был бы выше и составил 53,0%. Став единственным владельцем VK, Mail.ru продолжила развивать актив, запустив во второй половине 2014 года ряд новых сервисов и мобильную рекламу в соцсети. Выручка соцсети прибавляет 12% к общей выручке холдинга; по итогам года выручка VK увеличилась на 12,9%, а EBITDA показала рост на 54,9%. При этом маржа EBITDA VK выросла за год с 27% до 37%; однако, соцсеть пока остается одним из самых низкомаржинальных сегментов в разрезе выручки Mail.ru. Рентабельность по EBITDA портала Mail.ru составляет 49%, других социальных сетей (Мой мир и Одноклассники) – 72% (!), онлайн-игр – 34%, сегмента электронной коммерции – 41%. Совокупная чистая прибыль холдинга в 2014 году выросла на 11,4%, чистая рентабельность снизилась с 36,1% до 35,0%. В 2015 году руководство компании прогнозирует рост выручки на 7-12% в связи со слабыми ожиданиями по медийной рекламе и негативными ожиданиями по бизнесу HeadHunter. В то же время, драйвером роста выручки будут выступать сегменты мобильной и видеорекламы, а также игровой бизнес. Наш прогноз роста выручки на 2015 год составляет 10%. Уровень рентабельности по EBITDA в 2015 году ожидается менеджментом на уровне 46-47%, что существенно ниже уровня 2014 года (51,1%) и говорит об ожиданиях увеличения операционных расходов (что отчасти связано с ослаблением рубля). Мы обновили модель по компании, исходя из более консервативных ожиданий роста в сегменте рекламы. Рублевая оценка справедливой стоимости бумаг компании была понижена на 9,6%, однако в связи с существенным ослаблением рубля обновленная цель на конец 2015 года по GDR Mail.ru составляет $20,34, рекомендация ДЕРЖАТЬ. Сравнительный анализ с компаниями-аналогами по рыночным мультипликаторам показывает, что в целом акции Mail.ru справедливо оценены рынком. Опубликованные результаты мы оцениваем позитивно – они оказались лучше ожиданий рынка и могут локально оказать поддержку котировкам.

Mail.Ru сделает упор на игровой бизнес и социальные сервисы

Источник http://ru.ufs-federation.com/
При копировании ссылка http://elitetrader.ru/index.php?newsid=240378 обязательна
Условия использования материалов