Монетарная политика как вождение на льду » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Монетарная политика как вождение на льду

26 февраля 2015 BNP Paribas | Архив Де Вильдер Вильям
Езда по обледенелой дороге - сложная задача и требует опыта вождения. Если вы будете резко поворачивать руль, вы утратите контроль над машиной. Если будете слишком нерешительными, не достигнете пункта назначения. Это сродни тому, что происходит с денежно-кредитной политикой, которая стала очень непростым направлением. Вспомним Великую рецессию 2008-2009 гг. Среди прочего, тот кризис был вызван чрезмерной долговой нагрузкой домохозяйств в некоторых странах, спекуляцией на рынке жилья и использованием финансовых механизмов с высокой долей заемных средств. Кризис вылился в массовое сокращение числа рабочих мест, структурное ужесточение регулирования финансового сектора, проблемы в государственных финансах в еврозоне и устойчивую тенденцию к снижению темпов инфляции. Этот перечень не исчерпывающий, но он объясняет, почему классические инструменты денежно-кредитной политики (сокращение ставок) не смогли оказать ожидаемого эффекта. Таким образом, мы стали свидетелями нетрадиционных мер (печатания денег) по всему миру: сначала в США, Великобритании и Японии, а теперь и в еврозоне.


По-настоящему сложная задача сегодня - это оценить, когда и в какой степени эта нетрадиционная денежно-кредитная политика подействует на экономический рост и инфляцию, особенно с учетом того, что уже предпринятые меры денежно-кредитной политики не оказали желаемого влияния на экономику с использованием так называемого "эффекта мультипликатора". Та же самая сложность возникает при анализе последствий ослабления евро или снижения цены на нефть. В прошлом снижение цены на нефть на 10 долларов США вызывало рост экономики еврозоны на 0,4%. Учитывая, что в 2014 году цена на нефть снизилась гораздо сильнее, даже принимая во внимание снижение курса евро, мы задаемся вопросом, какого эффекта стоит ждать теперь? Тот же самый вопрос относится к ослаблению евро: обычно это выражается в снижении ВВП на 0,7% через один год, но что произойдет в этот раз? Возвращаясь к нашей метафоре, мы имеем в виду, что при езде по обледенелой дороге трудно наладить связь между педалью газа и скоростью, с которой вращаются колеса.

Для ЕЦБ риск недооценки влияния, оказываемого различными факторами (денежно-кредитной политикой, курсом валюты, ценой на нефть), не так страшен. С другой стороны, необходимость пересматривать оценки в большую сторону - невысокая плата за подтверждение эффективности денежно-кредитной политики. Для Федрезерва ставки выше: стоит ли нажать на тормоз заранее или подождать, пока инфляция превысит целевое значение, и только тогда начинать действовать? Последние заявления говорят о том, что Федрезерв, скорее всего, будет держаться так долго, как это возможно. Но самая трудная задача стоит все-таки перед инвесторами: когда долгосрочные ставки находятся на экстремально низких уровнях, реакция на хорошие или плохие новости происходит очень быстро, что означает, что управляющим необходимо обладать исключительными навыками вождения

http://x.elitetrader.ru/img/clip8001917_15Kb.jpg (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter