UTair прилетела в суд » Элитный трейдер
Элитный трейдер


UTair прилетела в суд

13 марта 2015 РБК

Альфа-банк, самый активный из кредиторов авиакомпании UTair, требует банкротства должника. Переговоры со всеми кредиторами подходят к концу, настаивает перевозчик, долг которого – около 170 млрд руб.

Требования банка

Альфа-банк подал 12 марта заявление с требованием признать банкротом ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», следует из базы дел арбитражных судов. Банк подал иск, из-за долга авиакомпании по кредитной линии на $8,75 млн истец настаивает на введении в UTair процедуры наблюдения, передал Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа.

Вчера банк подал сразу пять заявлений о вступлении в дело о банкротстве, который арбитраж ХМАО уже рассматривает. Общая сумма требований банка – $22 млн, сообщил ТАСС со ссылкой на данные суда. Суд пока не принял заявления к производству, свидетельствуют данные арбитражной базы данных.

Банк не достиг окончательной договоренности с UTair о реструктуризации долга и продолжает осуществление юридических действий, направленных на взыскание просроченной задолженности, сказал РБК представитель Альфа-банка.

Заявление, поданное банком, не повлияет на работу компании, сообщил представитель UTair. Руководство компании ведет переговоры с кредиторами и надеется в ближайшее время достигнуть договоренностей по всем вопросам.

О том, что UTair уже договорилась с кредиторами о реструктуризации долгов, в середине этой недели сообщил первый заместитель губернатора ХМАО Александр Ким. Но представитель Альфа-банка это опровергал.

Первое заявление о банкротстве UTair еще в прошлом году подала ИФК «Авиализинг», но в январе суд отказал в его удовлетворении. В деле о банкротстве перевозчика есть также заявления ООО «Капитал траст» с долгом в 1,5 млн руб. и «Абакан эйр», следует из базы арбитража.

Реструктуризация долга

Во второй половине 2014 года из-за сокращения спроса на авиаперевозки и девальвации рубля компания попала в сложное финансовое положение. Ее долг, включая лизинг самолетов, к середине декабря достиг 167 млрд руб., в том числе 63,6 млрд руб. перед банками, еще 85,2 млрд руб. перед лизинговыми компаниями и около 16 млрд руб. – по облигациям, сообщала UTair в презентации для​ инвесторов. При этом прогнозируемая выручка в 2014 году должна составить 74 млрд руб., подчеркивал перевозчик.

В этих условиях UTair ведет борьбу за выживание. Держателем бумаг своей «дочки» «Ютэйр-Финанс» UTair последовательно предлагала поменять их на бумаги материнской компании с 20-летним, а затем – с 12-летним сроком обращения. Окончательных договоренностей нет, говорит менеджер одного из фондов, который держит в портфеле облигации UTair.

Для реструктуризации долга UTair также собиралась обратиться за господдержкой. В феврале правительство внесло авиакомпанию в список системообразующих. Тогда же гендиректор UTair Андрей Мартиросов заявил, что компания готовит документы для получения госгарантий по кредитам от 10 млрд руб. UTair разработала несколько схем получения госгарантий, включая максимальную сумму 38,4 млрд руб., говорил Мартиросов. Для поправки финансового положения перевозчик также готов продать 12 самолетов. Последние несколько месяцев авиакомпания работает, непрерывно атакуемая кредиторами. Самый активный из них – Альфа-банк, который уже успел арестовать наземное имущество перевозчика.

http://top.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter