Нефтяные цены не сумели воспользоваться ослаблением доллара » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Нефтяные цены не сумели воспользоваться ослаблением доллара

13 марта 2015 РБК Quote | Oil Гаврикова Валентина
Цены на нефть снизились в четверг, 12 марта, отреагировав на ожидания дальнейшего роста запасов в хранилище в Кушинге. Дополнительное давление на нефтяные котировки оказало известие о возобновлении судоходства по Хьюстонскому судоходному каналу.

По итогам торгов на IntercontinentalExchange в Лондоне апрельский контракт на нефть Brent подешевел на $0,46, закрывшись на отметке $57,08 за баррель. На New York Mercantile Exchange стоимость фьючерсного контракта на нефть марки WTI с поставкой в апреле снизилась на $1,12, до $47,05 за баррель.

Цены на нефть продолжают оправдывать прогнозы аналитиков, согласно которым рынку придется пережить период повышенной волатильности, прежде чем начнется устойчивое восстановление цен. Вчерашний торговый день на рынке нефти начинался в довольно позитивном ключе. Игроки отыгрывали паузу в укреплении доллара, курс которого против евро вчера снизился на 0,8%, до $1,0635/евро (против $1,0495/евро, достигнутого днем ранее и являющегося максимальным уровнем за последние 12 лет). Ослабление доллара повышает привлекательность нефти как альтернативной инвестиции.

На этом фоне цены на Brent выросли до $58,81 за баррель, а марка WTI подорожала до $48,76 за баррель. Впрочем, рынок не сумел сохранить полученный прирост: очередной пессимистичный прогноз компании Genscape в отношении дальнейшей динамики запасов нефти в хранилище в Кушинге более чем компенсировал позитивное влияние слабеющего доллара.

Согласно прогнозу Genscape, на текущей неделе запасы нефти в Кушинге вновь значительно выросли, прибавив 2,2 млн барр. В сочетании с тем фактом, что на прошлой неделе запасы в хранилище показали аналогичный рост (+2,3 млн барр.), это известие весьма подпортило настроения участникам рынка, в который раз напомнив о массивном переизбытке нефти, скопившемся на американском рынке.

Дополнительный козырь в руки игроков на понижение попал после того, как стало известно, что вновь открылся для судоходства Хьюстонский канал. Ранее сообщалось, что 9 марта в условиях ограниченной видимости в канале столкнулись два судна, в результате чего в воду попал метил-трет-бутиловый эфир. Хьюстонский судоходный канал является частью акватории порта Хьюстон, где располагается крупнейший комплекс нефтехимической промышленности США. Как правило, через канал проходит около 70 судов в день плюс 300-400 буксиров и барж.

«Вновь начнется разгрузка импортной нефти, и нефтеперерабатывающим заводам больше не придется использовать внутренние поставки нефти, — прокомментировал ситуацию президент энергетической консалтинговой компании Lipow Oil Associates LLC Энди Липоу. — Как только прибудет импортная нефть, НПЗ возобновят операции и возобновятся поставки нефтепродуктов».

«Возвращение в строй судоходного канала позволит нефти достичь нефтеперерабатывающих заводов. Ожидается, что на фоне высокой маржи НПЗ начнут производить максимум, сколько смогут, тем самым оказывая давление на нефтяные фьючерсы», — в свою очередь отметил аналитик Price Futures Group Фил Флинн.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter