Обзор: Opel уходит из России » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Обзор: Opel уходит из России

19 марта 2015 Вести Экономика
Медведев поручил доработать новый налог для нефтянки

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос внедрения системы налога на финансовый результат по 12 пилотным проектам в нефтяной отрасли, сообщил в среду глава Минэнерго Александр Новак после заседания правительства.

В настоящее время Минфин и Минэнерго продолжают уточнять список 12 пилотных проектов для проведения эксперимента по внедрению НФР.

Согласование планируется завершить к концу марта.

Среди 12 проектов у двух проектов нулевая выработанность, у одного - меньше 6%, у остальных - выше 15%.

В список пилотных проектов вошли четыре месторождения "Роснефти" (Хасырьейское, Надейюское, Бахиловское, Верхнее-Колик-Еганское), пять месторождений "ЛУКойла" (Красноленинское, Лазаревское, Имилорско-Источное, Нивагальское, Лас-Еганское) и три месторождения "Газпром нефти" (Вынгаяхинское, Еты-Пуровское и Валынтойское).

Действующая система налогообложения в нефтяной отрасли основывается на совокупности экспортной пошлины и НДПИ. Оба этих налога исчисляются от выручки, определяемой на основании цены нефти, и соответственно не учитывают затраты, связанные с разработкой и добычей сырья.

Вместе с тем перемещение добычи углеводородного сырья в новые регионы, увеличение сложности месторождений и растущая степень выработанности действующих месторождений приводят к дифференциации затрат по разработке разных месторождений, снижению рентабельности инвестиционных проектов и соответственно к необходимости принятия все новых льгот.

"Как следствие этого процесса мы наблюдаем все возрастающую сложность налогового законодательства: собственно говоря, большинство изменений законодательства последних лет сводились к установлению новых и дифференциации имеющихся льгот, понижающих коэффициентов, специальных ставок, понижающих коэффициентов и т. д., - поясняет глава департамента Минфина налоговой и таможенно-тарифной политики Илья Трунин. - Очевидным выходом из этой постоянно раскручивающейся спирали налоговых льгот является переход к универсальному рентному налогу, в условиях которого уровень налоговой нагрузки напрямую зависел бы от рентабельности конкретного проекта по добыче сырья. В мировой практике такие налоги, как правило, называются налогами на дополнительный доход (НДД или НФР)".

Минфин предлагает вводить НФР только для определенных месторождений.

Например, для новых крупных месторождений, расположенных в новых регионах нефтедобычи (Иркутская область, Красноярский край, Якутия, континентальный шельф), требующих больших капитальных инвестиций. Существующая фискальная система не оптимальна именно для таких месторождений, что замедляет их разработку.

Введение НДД (ФНР) на этих месторождениях позволило бы избавиться от субъективных факторов при предоставлении льгот по экспортной пошлине, установив в качестве администратора налоговые органы.

Сейчас оценка обоснованности права на миллиардные льготы по экспортной пошлине, а также контроль за текущей доходностью льготируемого проекта производится Минэнерго на основании данных, представленных самими пользователями недр на основании технических проектов, рассмотренных Минприроды, но подготовленных опять же самими пользователями недр, отмечает Трунин.

При этом чрезвычайно важно, чтобы у налогоплательщиков не было возможности выбора налоговой системы в зависимости от того, какой режим представляется наиболее выгодным, а переход на новую систему был обязательным для всех проектов, удовлетворяющих определенным условиям.

Здесь необходимы общие критерии отбора для НФР, которые разрабатывают Минфин и Минэнерго и обещают представить их к апрелю.

Необходимо также тщательно проработать вопросы определения налоговой базы и налоговой ставки (либо налоговых ставок). Следует понимать, что в условиях системы, основанной на налогообложении дохода, налогоплательщики не будут освобождены от уплаты обычного налога на прибыль, поэтому для избежания возможных искажений следует дать определение дополнительного дохода от продажи добытого сырья, а не пытаться дополнить действующую систему налогообложения, отмечают в Минфине.

"Велик соблазн упростить систему – ввести налог на операционный денежный поток, назвав его налогом на финансовый результат, однако помимо экономических задач при введении новой системы не должны теряться и важнейшие для бюджета ценные свойства существующих налогов – стабильность и прогрессивность, - говорит Трунин. - Сейчас бюджет получает налоговые доходы от добычи нефти даже при отрицательном операционном денежном потоке в отдельные периоды, система налогообложения дополнительного дохода также может подразумевать уплату налога в таких случаях, если в целом инвестиционный проект приносит дополнительный доход".

Медведев: говорить о скидке на газ для Украины рано

Решение о скидке на газ для Украины после окончания действия "зимнего пакета" еще не принято, в любом случае скидка не может превысить размер экспортной пошлины, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с главой "Газпрома" Алексеем Миллером.

"Что касается скидки, то, действительно, она предоставляется правительством России. Это наша добрая воля. Скидка может быть предоставлена в том объеме, который составляет наша экспортная пошлина. Скажем прямо - не более чем размер экспортной пошлины.

Поэтому здесь ничего нового появиться не может. Вопрос подлежит еще окончательному обсуждению с участием как нашего министра энергетики, украинского министра и других заинтересованных сторон.

После того как правительство примет решение, я его окончательно сформулирую и подпишу", - отметил Медведев.

По его словам, "Газпром" при поставке газа на Украину должен руководствоваться только действующими соглашениями, остальные замечания со стороны Киева на эту тему ни на чем не основаны.

В свою очередь Миллер отметил: "России и Украине нет необходимости вносить изменения в действующие контракты на поставку газа. Все вопросы регулируются действующим соглашением".

В Брюсселе 20 марта состоится очередная встреча представителей России, Украины и ЕС по вопросу поставок газа "Нафтогазу Украины". С 1 апреля заканчивается действие "зимнего пакета" (временных условий поставок газа из России на Украину).

Накануне "Нафтогаз Украины" перечислил "Газпрому" $15 млн за поставки газа в марте. Долг "Нафтогаза Украины" перед "Газпромом" превышает $2,4 млрд.

Прибыль FedEx выросла сильнее ожиданий рынка

Чистая прибыль FedEx Corp. выросла в III квартале текущего финансового года сильнее ожиданий рынка, однако дала довольно слабый прогноз на фингод в целом.

По итогам III финквартала, завершившегося 28 февраля, чистая прибыль выросла до $580 млн, или $2,01 в расчете на акцию, с $378 млн, или $1,23 на акцию, за аналогичный период годом ранее, сообщается в пресс-релизе компании.

Выручка второй по величине в США компании экспресс-доставки выросла на 4% до $11,7 млрд.

Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали чистую прибыль на уровне $1,88 на акцию при выручке в $11,8 млрд.

Компания ожидает годовую прибыль в диапазоне $8,80-8,95 на акцию, тогда как эксперты прогнозируют годовую прибыль в среднем на уровне $8,97 на акцию.

Акции компании упали на 1,6% в ходе предварительных торгов в среду на бирже в Нью-Йорке. За последние три месяца капитализация компании выросла на 0,8%, тогда как индекс SnP 500 поднялся за это время на 0,6%.

Opel уходит из России

Американский автопроизводитель General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel (принадлежит GM), а также большей части моделей бренда Chevrolet. Об этом сообщает ТАСС.

"Сегодня компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес-модели в России. GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", - говорится в сообщении.

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн сказал: "В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации".

Также стало известно, что завод GM Auto в Санкт-Петербурге в середине 2015 г. прекратит производство автомобилей, он будет законсервирован. Об этом заявлено в в опубликованном сообщении автоконцерна.

"Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод", - отмечается в сообщении.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения. Рост в России бренда Cadillac, глобального премиального бренда GM, будет обусловлен большим количеством премьер новых моделей, которые состоятся в течение ближайших нескольких лет, говорится в сообщении, которое появилось на сайте компании.

Chevrolet и Opel будут плотно работать со своей дилерской сетью, чтобы определить последующие шаги, которые обеспечат исполнение своих обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы.

"Мы можем заверить наших клиентов, что мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet", - сказал Нойманн.

В результате решения по изменению бизнес-модели в России затраты на реструктуризацию составят около $600 млн преимущественно в I квартале 2015 г.

Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около $200 млн от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении, отмечается в сообщении компании.

"Трансаэро" предлагает разрешить мобильники на борту

Недавно авиакомпания "Трансаэро" обратилась в Министерство транспорта РФ с предложением изменить правила пользования мобильными телефонами во время взлета и посадки самолетов. Напомним нашим читателям, что существующий запрет действует с 1995 г. и ограничивает использование практически любых электронных приборов пассажирами на борту воздушного судна.

Авиационные власти США начали ограничивать использование пассажирами электронных устройств еще в далеком 1966 г. Последние проведенные исследования воздушных властей ЕС и США в области влияния сигналов от мобильных телефонов, планшетов и другой подобной электроники на электронные системы самолетов установили, что излучаемые волны не оказывают влияние на работу приборов самолета.

"В настоящее время как электронное оборудование воздушных судов, так и ПЭУ претерпели значительную модернизацию и развитие, - отмечает Владимир Тасун, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). - Некоторые авиационные администрации существенно снизили ограничения по использованию электроники во время полета. Но при этом речи не идет о простой отмене ранее введенных ограничений. Нормативными правовыми актами авиационных властей предусмотрен конкретный перечень требований к авиакомпаниям в отношении оборудования их парка воздушных судов, правил производства полетов и обеспечения безопасности полетов, при соблюдении которых авиакомпании могут разрешить пассажирам использование этими устройствами на различных этапах полета. Но снимаются не все ограничения".

Крупнейшие российские авиакомпании в настоящее время эксплуатируют воздушные суда, укомплектованные самым современным бортовым оборудованием. Поэтому неудивительно, что они оправданно инициируют отмену ряда устаревших ограничений в стремлении расширить и качественно улучшить спектр предоставляемых ими услуг, отмечает В. Тасун.

"Трансаэро" постоянно стремится к тому, чтобы пассажиры во время рейса чувствовали себя максимально комфортно. Именно поэтому авиакомпания выступила с инициативой отмены этого явно устаревшего запрета, что никак не повлияет на обеспечение безопасности полетов. Просто российские правила будут приведены в соответствие с международными стандартами", - сказал первый заместитель генерального директора "Трансаэро" Дмитрий Столяров.

ОАО "АК "Трансаэро" - первая частная авиакомпания в России. Основана в 1990 г. Базируется в Москве и Санкт-Петербурге. Авиакомпания выполняет рейсы в более 260 пунктов назначения по всему миру и России.

Воздушный флот авиакомпании состоит из 103 современных лайнеров, в который входят самолеты Boeing 777, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 737, Ту-214 и два грузовых Ту-204С.

Акции "Мечела" сохраняют рост в 12% на заявлении ВТБ

Акции "Мечела" к 14:40 мск прибавили в стоимости еще 2 п.п., сохраняя суммарно с момента начала торгов в 10:00 мск прирост стоимости в 12%. Причина – ВТБ выступил с позитивным заявлением о ходе переговоров по долгу компании. При этом фондовые индексы Мосбиржи выросли в пределах 1,1-1,4%.

Акции "Мечела" сохраняют сильную волатильность, теряя и прибавляя в стоимости по 10-20% за день на новостях о урегулировании долга перед ВТБ – главным его кредитором.

Общий долг "Мечела" перед ВТБ составляет 61,8 млрд руб. и 29 млн евро.

Двумя днями ранее стало известно, что "Мечел" по-прежнему настаивает на снижении ставки по кредитному долгу, после чего акции рухнули на 20%.

Сегодня ВТБ заявил, что "существует возможность для дальнейшего диалога с компанией, ВТБ и "Мечел" продолжают работать над поиском выхода из ситуации".

Ситуация между "Мечелом" и главным его кредитором обострилась 7 марта, после того как ВТБ опубликовал заявление в прессе, в котором сообщил о своем решении предоставить "Мечелу" месяц на принятие решения по погашению долга и о предстоящем своем обращении в суд с заявлением о несостоятельности этой компании.

После этого 10 марта, в первый день рабочей недели, акции "Мечела" упали на 20-27%.

На следующий день, 11 марта, глава ВТБ Андрей Костин заявил, что "Мечел" еще может избежать банкротства. После этого торги по обыкновенным акциям ОАО "Мечел" были переведены сразу в дискретный режим на 30 минут после роста их стоимости более чем на 20% в течение десяти минут подряд.

После Костина в тот же день выступил глава Минпромторга Денис Мантуров, заявив, что громкие заявления ВТБ носили превентивный характер. Сразу же торги привилегированными акциями "Мечела" были переведены в дискретный режим из-за роста цены более чем на 20%.

Аналогичные колебания акций "Мечела" наблюдались и прошлом году – с начала лета, когда началось активное обсуждение долговой проблемы "Мечела" и возможности его банкротства.

Чего ожидать от присоединения Indesit к Whirlpool

Корпорация Whirlpool, которая в конце прошлого года купила контрольный пакет акций Indesit, провела совещание высших руководителей, отвечающих за регион EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). Кроме того, состоялась встреча с 300 основными европейскими торговыми партнерами. Для недавно сформированного нового руководства компании это была первая возможность поделиться своим видением ситуации на рынке и стратегическими планами с партнерами по бизнесу в этом регионе.

Приобретение компании Indesit сделало Whirlpool крупнейшим европейским производителем и продавцом бытовой техники, а также усилило глобальные позиции как крупнейшего мирового производителя. Это придало существенный импульс дальнейшему развитию компании и укрепило ее конкурентоспособность в Европе.

Сложившаяся ситуация не только увеличила присутствие компании Whirlpool на основных мировых рынках, но положительно повлияла на всю производственно-сбытовую цепочку: от концепции нового продукта до разработки его дизайна и всех этапов проектирования: закупок комплектующих, производства, дистрибьюции и маркетинга.

Другим следствием этих изменений стала экспансия Whirlpool на мировых рынках и усиление присутствия корпорации в таких странах, как Россия и Турция, где Indesit имеет сильную производственную базу, а также в Великобритании, где традиционной популярностью пользуется бренд Hotpoint.

В настоящее время Whirlpool уверенно занимает лидирующие позиции на пяти ключевых региональных рынках: Великобритании, Италии, Франции, Польши и России.

По словам Эстера Беррозпе Галиндо (Esther Berrozpe Galindo), президента корпорации Whirlpool по региону EMEA, процесс интеграции Whirlpool и Indesit приведет к объединению двух лидеров отрасли. Он позволит взаимно усилить преимущества обеих компаний – инновационность, приверженность передовым технологиям и высокая узнаваемость брендов.

"Наши торговые партнеры увидят очевидные преимущества от взаимного усиления наших позиций на рынке, расширения ассортимента продукции и каналов сбыта по всей Европе. А потребителей мы сможем порадовать широким выбором инновационных продуктов, представленных в розничной торговой сети", - заверил президент.

Убыток ВТБ в январе-феврале достиг 20,6 млрд рублей

Чистый убыток ВТБ в январе-феврале составил 20,642 млрд руб. против чистой прибыли в размере 6,744 млрд руб. в январе-феврале прошлого года, свидетельствуют расчеты на основе оборотной ведомости ВТБ на сайте Банка России.

Убыток до налогообложения составил 20,447 млрд руб. против прибыли в размере 6,76 млрд руб. в январе-феврале 2014 г.

Чистый убыток "ВТБ 24" за два месяца текущего года составил 4,8 млрд руб. против чистой прибыли в размере 1,333 млрд руб. за то же время прошлого года. Убыток до налогообложения достиг 4,532 млрд руб. против прибыли в размере 2,349 млрд руб. годом ранее.

Чистый убыток "Банка Москвы" (входит в состав группы ВТБ) составил в январе-феврале 18,459 млрд руб. против чистой прибыли в размере 0,078 млрд руб. в январе-феврале прошлого года. Убыток до налогообложения достиг 18,168 млрд руб. против прибыли в размере 0,369 млрд руб. годом ранее.

ВТБ, "ВТБ 24" и "Банк Москвы" по итогам 2014 г. занимают второе, четвертое и шестое места по размеру активов среди российских банков.

Прибыль Oracle упала на 3%

Прибыль американской Oracle Corp. упала в III квартале 2015 финансового года на 3% в связи с укреплением доллара и повышением затрат на ведение деятельности.

При этом прибыль одного из крупнейших мировых производителей программного обеспечения в целом совпала с ожиданиями рынка, а выручка оказалась слабее прогнозов.

Тем не менее стоимость бумаг Oracle выросла на 1,7% после закрытия основной сессии во вторник благодаря прогнозам развития направления облачных вычислений и увеличению квартальных дивидендов на 25% до 15 центов на акцию.

Согласно пресс-релизу компании ее чистая прибыль за три месяца, завершившихся 28 февраля, сократилась до $2,5 млрд с $2,57 млрд за сопоставимый период годом ранее. Показатель в расчете на акцию не изменился - 56 центов.

Скорректированная прибыль также осталась на прошлогоднем уровне в 68 центов на акцию.

Компания зафиксировала рост выручки с $9,31 млрд до $9,33 млрд.

Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали, что скорректированная прибыль компании составит 68 центов на акцию при выручке в $9,46 млрд.

Продажи компьютерного оборудования понизились на 2% до $1,3 млрд.

СП раскритиковала инвестпрограмму "Транснефти"

Счетная палата (СП) проверила и раскритиковала инвестпрограмму "Транснефти" на 2012-2014 гг..

Слабое взаимодействие министерства энергетики с "Транснефтью" "негативно сказалось на определении ряда плановых значений государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики", отмечает СП.

"Параметры инвестиционных программ АК "Транснефть" не соответствуют показателям отраслевых документов стратегического планирования России, в том числе значениям Генеральной схемы развития нефтяной отрасли России до 2020 г., утвержденной Минэнерго.

Запланированные в инвестиционной программе компании на 2012-2020 гг. объемы строительства линейной части трубопроводов в целом составляют 77% от предусмотренных Генеральной схемой развития нефтяной отрасли, в том числе по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов - только 24%", - подчеркивает СП.

Плохое взаимодействие Минэнерго и "Транснефти" привело к тому, что компания вынуждена вносить изменения в инвестпроекты в ходе их выполнения. "Требовалось включение дополнительных объектов инфраструктуры, исключение инвестиционных проектов по причине потери их актуальности или разработка новых технических решений. В основном это обусловлено недостаточной проработкой инвестиционных проектов на стадии их формирования. Так, 63% инвестиционных проектов ИП-2014-2020 уже в первом году реализации требовали корректировки их стоимости", - подчеркивает СП.

"Еще одна причина снижения эффективности реализации инвестиционной программы - слабое взаимодействие АК "Транснефть" с нефтедобывающими и нефтеперерабатывающими компаниями. Здесь также можно отметить слабую координирующую роль Минэнерго России. Это привело к тому, что первая очередь проекта МН "Заполярье-Пурпе" не введена в эксплуатацию в срок", - отмечает СП.

В частности, в 2010 г. "Газпром", "Роснефть", "ЛУКойл", "СеверЭнергия" и "Мессояханефтегаз" при обосновании строительства трубопровода "Заполярье-Пурпе" подтвердили максимальный объем сдачи нефти. Компании планировали прокачивать по нефтепроводу 48 млн тонн нефти в год, а по общему объему сдачи нефти в период 2015-2025 гг. - 418 млн тонн.

На основании этих оценок "Транснефть" разработала проектные решения. Однако плановые объемы снизили почти в два раза до 184,5 млн тонн.

В связи с этим при строительстве "Заполярье-Пурпе" выпадающие доходы "Транснефти" составят 120 млрд руб. Схожие проблемы возникли и у проекта "Куюмба-Тайшет". По этому проекту компания недополучит 23 млрд руб. "Такое положение дел приводит к сокращению налогов в федеральный бюджет", - отмечает СП.

Из-за уменьшения выручки снижаются и возможности "Транснефти" по привлечению собственных средств на финансирование инвестпроектов. Их удельный вес при финансировании проектов в 2012 г. составил 69,1%, в 2013-2015 гг. - 56,5%, а в программе на 2014-2020 гг. - 33,6%. Зависимость от привлечения заемных средств увеличивает долговую нагрузку компании, полагает СП.

Проверка деятельности "Транснефти" показала, что рентабельность продаж в 2013 г. снизилась до 1,7% против 2,7% в 2012 г., что, по мнению СП, обусловлено превышением темпа роста себестоимости продаж над темпами роста выручки.

СП отмечает, что "Транснефть" нарушала законодательство, регламентирующее закупочную деятельность. Так, общая стоимость продукции, необходимой для осуществления инвестпрограммы компании, но закупленной с нарушениями закона, превысила 31 млрд руб. "В 2013 г. закупка труб большого диаметра на сумму 6,8 млрд руб. произведена без проведения конкурсных процедур в рамках действовавшего на тот момент контракта путем заключения дополнительного соглашения", - подчеркивает СП.

"Также отмечены случаи недостаточного изучения рынка товаров при осуществлении закупочной деятельности. В 2014 г. без проведения конкурсных процедур произведена закупка присадки противотурбулентной иностранного производства на сумму 60,6 млн руб. При этом цена закупленного товара за единицу более чем в 2,4 раза превышала его стоимость при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации", - отмечает СП.

СП направит представление "Транснефти", информационные письма зампреду правительства Аркадию Дворковичу, Минэнерго, а также отчеты в Совет Федерации и Государственную думу.

Statoil пробурит 4 скважины с "Роснефтью" в России

Норвежский нефтегазовый концерн Statoil планирует пробурить четыре скважины в России совместно с "Роснефтью", расширяя свое участие в стране на фоне международных санкций.

Statoil планирует пробурить две скважины по добыче тяжелой нефти пилотного проекта в Западной Сибири в этом году и две морские скважины на российском шельфе в Охотском море в 2016 г., заявил пресс-секретарь Кнут Ростад.

Statoil считает, что эти проекты не попадают под санкции.

Тем не менее компании Statoil нужно разрешение от норвежских властей на участие в этих проектах, чтобы убедиться, что они находятся в соответствии с санкциями, сказал представитель норвежской компании, отказавшись прокомментировать статус процесса утверждения.

"Мы не будем ничего делать, не имея необходимых разрешений", - заявил Ростад агентству Bloomberg.

Планируется бурение скважины на месторождении Комсомольское в Сибири, которое не зависит от санкций. Эта скважина планируется для того, чтобы определить, является ли производство нефти коммерчески жизнеспособным.

В Охотском море разведка будет ограничена на площади шельфа, которая вне санкций. Это не глубоководное или арктическое бурение, сказал Ростад.

Будут пробурены две скважины - на участках шельфа "Магадан-1" и Лисянский, где Statoil и "Роснефть" обязаны по совместному контракту пробурить по одной скважине каждый в 2016-2017 гг. для повышения эффективности.

Все проекты являются частью соглашений, подписанных между Statoil и "Роснефтью" с 2012 г.

В некоторых случаях, когда Statoil и "Роснефть" имеют совместные предприятия, зарегистрированные в одной из стран ЕС, одобрение на бурение должно быть получено от властей этой страны.

Ростад отказался назвать эти страны.

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter