19 марта 2015 Thomson Reuters | General Motors
Bybit запустила премаркет токена Notcoin
Реклама
Сокращающий свое присутствие в РФ американский автоконцерн General Motors Co потратит $600 миллионов на реструктуризацию бизнеса и уволит как минимум 1.000 сотрудников, работающих на заводе в Санкт-Петербурге.
GM сообщил в среду о решении резко сократить свое присутствие в РФ из-за ухудшения ситуации на автомобильном рынке, полностью остановив продажи новых автомобилей Opel и законсервировав завод.
"Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года", - говорится в сообщении автопроизводителя, распространенном в среду.
Автопроизводитель планирует к середине 2015 года полностью остановить производство на заводе в Санкт-Петербурге и в течение года остановить контрактное производство Chevrolet на мощностях Группы ГАЗ, в то время как совместное предприятие с Автовазом продолжит выпускать нынешнее поколение внедорожника Chevrolet-Niva.
Такая реструктуризация бизнеса обойдется GM в $600 миллионов, $200 миллионов из которых будут в неденежном выражении, сообщила компания.
"Средства пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников", - сообщил GM.
GM пока не посчитал, сколько сотрудников потеряют работу в связи с реструктуризацией. На заводе в Санкт-Петербурге сейчас работают 1.000 человек, которым будет предложено уволиться по соглашению сторон, получив 7 окладов, сообщил Рейтер представитель GM.
General Motors владеет в РФ заводом в Санкт-Петербурге максимальной мощностью 98.000 автомобилей в год, половиной завода GM-Автоваз, мощностью 98.000 в год, а также имеет соглашение о контрактной сборке автомобилей Chevrolet на заводе Группы ГАЗ в объеме до 30.000 машин в год.
Компания не называла общий объем инвестиций в российские проекты, но завод в Санкт-Петербурге обошелся GM в $305 миллионов.
РЕШИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка со своими Cadillac и Chevrolet - Corvette, Camaro и Tahoe. При этом GM обещает продолжить исполнение гарантийных обязательств и поставку запчастей для всех моделей Opel и Chevrolet.
"Нам пришлось принять решительные меры в России, чтобы защитить наш бизнес", - говорится в сообщении со ссылкой на гендиректора Opel Group Карла-Томаса Нойманна.
Компания посчитала, что уровень локализации выпускаемых в РФ автомобилей недостаточен, а инвестиции в его повышение при нынешнем состоянии рынка не имеют смысла, говорится в сообщении.
"Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы", - приводятся в сообщении компании слова президента GM Дэна Амманна.
Ухудшение экономической ситуации и спад платежеспособности населения обрушили продажи автомобилей в 2014 году на 10,3 процента до 2,49 миллиона штук. Производители и эксперты ждут, что в 2015 году спад усугубится, достигнув 25-40 процентов.
С начала 2015 года рынок продолжил падение - в январе-феврале продажи рухнули на 32,1 процента до 243.826 штук, сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), прогнозирующая сокращение рынка на 24,2 процента до 1,89 миллиона автомобилей в 2015 году.
Участники российского авторынка желают друг другу терпения и выдержки, ожидая дальнейшего падения продаж в ближайшие месяцы и продолжая поиски дна.
Западные производители, чьи автомобили подорожали сильнее других из-за резкой девальвации рубля, чувствуют себя даже хуже стремительно падающего рынка.
Продажи автомобилей всех трех брендов GM - Opel, Chevrolet и Cadillac - упали в январе-феврале на 74,6 процента до 8.362 штук, а доля концерна на рынке РФ сократилась до 3,4 процента с прошлогодних 9,2, свидетельствуют данные АЕБ.
Не меньше 70 процентов автомобилей в РФ сейчас продаются в убыток, но автоконцерны не уходят с рынка только для того, чтобы удержать свою долю в ожидании роста.
Теперь Opel будет очень трудно вернуться на рынок РФ даже в случае улучшения ситуации на рынке, говорит гендиректор портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив.
Он считает, что даже при отсутствии плохих новостей для экономики РФ в ближайшее время можно ожидать ухода с рынка других автомобильных брендов.
GM консервирует завод в РФ
Крупнейший американский автоконцерн General Motors Co законсервирует завод в Санкт-Петербурге с середины 2015 года и планирует реструктуризацию российского бизнеса, которая предусматривает уход бренда Opel из страны к декабрю, сообщила компания в среду.
"Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы", - приводятся в сообщении компании слова президента GM Дэна Амманна.
GM сообщила, что остановит контракт с Группой ГАЗ на производство Chevrolet, в то время как совместное предприятие с Автовазом продолжит выпускать нынешнее поколение Chevrolet-NIVA.
Компания сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка со своими Cadillac и Chevrolet - Corvette, Camaro и Tahoe.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter