5 причин, по которым не стоит GoDaddy подавать заявку на публичное размещение своих акций » Элитный трейдер
Элитный трейдер


5 причин, по которым не стоит GoDaddy подавать заявку на публичное размещение своих акций

1 апреля 2015 Бета Финанс | GoDaddy

Впервые крупнейший в мире регистратор доменных имён GoDaddy попытался привлечь инвестиции посредством IPO в 2006 году, но тогда инвесторы оставили без интереса убыточное предприятие. Очередная попытка публичного размещения акций GoDaddy будет предпринята сегодня. Известна также и цена, по которой будут продаваться акции. Она несколько превзошла ожидания специалистов и составила 20 долларов за акцию.

Впервые крупнейший в мире регистратор доменных имён GoDaddy попытался привлечь инвестиции посредством IPO в 2006 году, но тогда инвесторы оставили без интереса убыточное предприятие. Очередная попытка публичного размещения акций GoDaddy будет предпринята сегодня. Известна также и цена, по которой будут продаваться акции. Она несколько превзошла ожидания специалистов и составила 20 долларов за акцию.

Однако, есть мнение, что попытка публичного дебюта может стать успешной, так как компания демонстрирует значительный прирост клиентской бази и увеличение своих доходов. GoDaddy также занимает лидирующие позиции в своей отрасли, входя в пятерку самых крупных регистраторов доменных имен. Компания сообщает о почти 13 миллионах своих клиентов, костяк которых составляют основном представителя малого и среднего бизнеса, которые платят ежегодные взносы за подписку, регистрацию доменных имен и получают другие онлайн сервисы, такие как веб-хостинг. В то время как рынок доменных имен для бизнеса перенасыщен, насчитывая 280 миллионов имен, GoDaddy ищет новые возможности для продвижения абсолютно новых доменов, таких как .nyc, .guru и .photography. Но инвесторам стоит капнуть глубже, прежде чем броситься инвестировать в компанию. Далее приводим пять причин, по которым не стоит вкладывать деньги в регистратора доменных имен.

1. Отсутствие прибыли.

Звоночек для GoDaddy прозвучал еще 10 лет назад, после первой попытки публичного размещения акций на бирже. Когда компания отказалась от своих планов, ее глава Боб Парсонс заявил своим сотрудникам: «Медленный рост: из-за наполнения портфеля доменных имен, мы приходим в конечном итоге к замедлению нашего темпа роста, в силу закона больших чисел, и ростом доходов, полученных от продажи дополнительных продуктов, которые генерируют непосредственные доходы GoDaddy, мы будем вести учет доходов - по методу, который нам рекомендует и на котором настаивает AICPA (American Institute of Certified Public Accountants)». Опять же, это был август, 2006 года. Но за последние три года компания понесла большие убытки. GoDaddy потерял 143 миллионов долларов в прошлом году при размере выручки в 1,4 миллиарда долларов, которая последовала за потерей 200 миллионов долларов при выручке в 1,1 миллиард в 2013 году. Компания демонстрировала свои финансовые показатели от операционной деятельности, обвиняя в потерях правил ведения бухгалтерского учета, которые требовали от компании сохранения в компании части доходов. Та же причина была и в 2006 году.

2. Доходы от публичного размещения акций пойдут на погашение долгов.

Как это часто бывает в частных акционерных компаниях, которые стремятся стать публичными, не так много средств, вырученных от публичного размещения акций, пойдет на развитие компании. Вместо этого 33 миллиона потратят на оплату расходов, связанных с IPO, 26 миллионов долларов распределятся между держателями простых акций, 3 миллиона идет непосредственно Персонсу, еще 315 миллионов на покрытие обязательств перед кредиторами. Таким образом, 377 миллионов, из запланированных 500 миллионов, пойдут на покрытие убытков. Такой план может отпугнуть некоторых инвесторов, но в целом для компании он не так уж и плох.

3. Этот сегмент рынка не такой уж и привлекательный.

GoDaddy имеет бесчисленное количество конкурентов, в том числе те, которые очень могущественны и твердо стоят на ногах и контролируют свои позиции на рынке. Примером такой компании может быть Google. В целом результаты мелких публично торгуемых регистраторов доменных имен выглядят слабыми. Акции Web.com потеряли 1% в течение последних трех месяцев, а бумаги Wix.com упали на 11% в аналогичным периоде времени. Tucows также снижается, потеряв почти 2% в течение последних трех месяцев. И только Endurance International Group Holdings выросла, прибавив к цене 4%. Это, пожалуй, единственный игрок на рынке, которому повезло.

4. Высокая долговая нагрузка

Даже после IPO GoDaddy будет нести значительную долговую нагрузку,которая по некоторым оценкам составит более 1 миллиарда долларов. Это высосет много денежных средств, которые пойдут на уплату процентов и сделает долг непомерной ношей, в случае ослабления экономики. Долг должен быть погашен или рефинансирован в 2019 и 2021 году. Это создает риски того, что кредиторы могут не захотеть продолжать финансировать компанию, а процентные ставки могут быть гораздо выше.

5. Отвратительная рекламная компания.

Супер сексистская рекламная компания GoDaddy « Super Bowl» может быть делом прошлого, но новая рекламная компания этого года, которая рекламирует продажу щенков через интернет побила все анти рейтинги. Она была настолько непопулярна, что участие GoDaddy в «большой игре» под большим вопросом. Компании следовало бы изменить свой имидж. Репутация ее основателя, который любит охоту на слонов, не играет на руку регистратору. Хотя стоит отметить, что это не проблема одного человека. В компании следует провести радикальные реформы.

http://betafinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter