Магнит Улучшение рентабельности

* Рост за счет экспансии. Магнит представил неаудированные финансовые результаты по МСФО за 1П 2015 г. Выручка компании совпала с опубликованными ранее данными в отчетности за июнь и составила 454,81 млрд руб., что на 30,3% выше результата, полученного по итогам 1П 2014 г. Во многом рост выручки обязан агрессивной экспансии торговых площадей сети, которых по итогам 1П 2015 г. было открыто на 89,7% больше, чем годом ранее (336,36 тыс. кв. м против 177,83 тыс. кв. м). Сопоставимые продажи Магнита продемонстрировали рост в 1П 2015 г. на 11,47%, при увеличении среднего чека на 11,49% и падении трафика на 0,02%.

* Рентабельность бизнеса остается на высоте. Валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль компании увеличилась на 30,8%, 32,97% и 28,78% до 127,05 млрд руб., 48,6 млрд руб. и 25,23 млрд руб. соответственно. При этом ритейлеру удалось увеличить рентабельность валовой прибыли и показателя EBITDA на 10 б.п. и 22 б.п. до 13,69% и 10,69% соответственно. Рентабельность чистой прибыли продемонстрировала снижение на 6 б.п. до 5,55%, которое мы связываем с удорожанием стоимости обслуживания долга, что, в свою очередь, было заложено в нашу модель. Это подтверждает рост маржи по EBITDA с 8,04% в 1П 2014 г. до 8,48% в 1П 2015 г. При этом Магнит сумел добиться роста рентабельности всех трех показателей во 2 кв. 2015 г. в сравнении с 1 кв. 2015 г.: 28,78% vs 27,02%, 11,95% vs 9,32%, 6,67% vs 4,33%.

Существующие риски сдерживания темпов роста. Результаты за 1П 2015 г. оказались в рамках годового прогноза, согласно которому выручка Магнита по итогам 2015 г. увеличится на 28-32%. С начала года ритейлер открыл 1017 магазинов, что составляет чуть менее половины от запланированного числа открытий на год (2090). При этом число запланированных открытий во второй половине года примерно равняется числу открытий во 2П 2014 г. (1073 против 1093), что может стать сдерживающим фактором для роста выручки компании в сравнении с предыдущим годом. Данный фактор будет иметь еще большее значение при условии сохранения отрицательной динамики трафика. Так, прирост трафика покупателей по итогам 1 кв. 2015 г. составил всего 0,49%, а по итогам 2 кв. 2015 г. он и вовсе снизился на 0,6%. Дополнительные риски исходят от того, что рост среднего чека происходит значительно медленнее темпов роста продуктовой инфляции (11,49% против 21,31%), что может негативно отразиться на рентабельности сети.

* Мы сохраняем нашу оценку стоимости обыкновенных акций Магнита на уровне 14 288 руб. с рекомендацией «ПОКУПАТЬ». Мы не исключаем, что сильная отчетность вызовет дополнительный интерес у инвесторов к акциям ритейлера.

Магнит  Улучшение рентабельности

Магнит  Улучшение рентабельности

http://www.veles-capital.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter