Обзор: Еврозона нуждается в девальвации

Банк Англии ужесточит стресс-тесты для банков

Банк Англии может ужесточить условия прохождения проверки для британских банков, чтобы оценить устойчивость финансовой системы на случай резкого экономического спада, заявил заместитель управляющего ЦБ Джон Канлифф.

Как сообщает агентство Bloomberg, возможно использование нескольких сценариев различной степени пессимизма.

Более жесткий сценарий будет применяться в условиях усиления темпов экономического роста и накопления рисков в финансовой системе, отметил Канлифф, выступая в Лондоне.

"В настоящее время мы используем стресс-тестирование, чтобы оценить, насколько устойчива банковская система к различным неблагоприятным, но правдоподобным сценариям, - сказал он. - Развитием такого подхода будет использование стресс-тестирования в противовес экономическому циклу".

После мирового кризиса 2008 г. регуляторы по всему миру стремятся улучшить понимание происходящего в отрасли. При этом, помимо банков, их интересуют потенциальные кризисные ситуации в других финансовых организациях, включая страховщиков и управляющие компании.

Последние Канлифф назвал "новым фронтиром пруденциального регулирования на макро- и микроуровнях". По его словам, отрасль управления активами в Великобритании выросла на 60% с 2003 г. и по объемам теперь сопоставима с банковским обслуживанием юрлиц.

Рост розничных продаж в Японии превзошел прогнозы

Розничные продажи Японии увеличились в июне на 0,9% в годовом выражении, однако замедлились по сравнению с предыдущим месяцем, свидетельствуют данные официальной статистики.

Согласно опубликованным данным спрос в Японии сокращается второй месяц подряд. В мае розничные продажи увеличились на 3% после роста на 5% в апреле этого года.

Эксперты ожидали роста розничных продаж в годовом выражении на 0,5%.

Повышение налога с продаж в 2014 г. ввергло экономику Японию в рецессию, так как резко упали расходы бизнеса и домохозяйств. Экономисты пристально отслеживают розничные продажи, которые показывают, что потребители вновь увеличили расходы.

"Очередное падение розничных продаж в июне свидетельствует о сокращении потребительских расходов в прошлом квартале", - заявил Марсель Тилиант, экономист Capital Economics.

"Более того, рост продаж обусловлен ростом цен на бензин. Розничные цены на бензин увеличились на 6% с их максимального значения в январе", - добавил эксперт.

Банк Японии понизил прогноз инфляции в стране. На нынешний финансовый год, заканчивающийся в марте 2016 г., банк прогнозирует теперь инфляцию в 0,7% против ранее ожидавшихся 0,8%, на следующий - 1,9%.

Уверенность потребителей в экономике США резко упала

Показатель потребительской уверенности в США в июле вышел намного хуже ожиданий. Падение индикатора стало наиболее сильным с 2011 г.

По данным исследовательской компании Conference Board, которая ежемесячно отслеживает изменения индикатора Consumer Confidence Index в США (а также ведущих экономических индикаторов в других странах мира), по сравнению с июньским значением в 99,8 пункта в июле показатель упал до отметки 90,9 пункта. Согласно консенсус-прогнозу ожидалось, что значение индекса в июле составит 100 пунктов.

Это самое низкое значение Consumer Confidence Index в США с сентября 2014 г. При этом снижение показателя стало самым резким за последние четыре года: до этого схожее падение было зафиксировано в августе 2011 г. (когда рейтинговое агентство Standard & Poor's лишило США наивысшего кредитного рейтинга "ААА").

Ряд экспертов (в частности, Линн Франко, глава отдела экономических индикаторов Conference Board, и Райан Суит, старший экономист Moody's Analytics) отметили, что причинами подобного ухудшения настроений среди американских потребителей стали проблемы в глобальной экономике, в частности обострение ситуации в июле в Греции, а также обвал фондового рынка в Китае.

Еврозона нуждается в девальвации

Единственный способ преодолеть долговой кризис в еврозоне - девальвация евро, считает бывший валютный трейдер и эксперт Bloomberg Ричард Бреслоу.

Несмотря на разочаровывающую в последние месяцы торговлю с евро, трейдеры – это, по сути, счастливчики. Мы можем торговать тем, что лучше в данный момент, и вернуться к евро позже.

У большей части Европы нет такой роскоши. Они завязли в торговле. Они завязли в безработице, которая уничтожает их социальное устройство. Всякий раз, когда евро начинает скакать, восстановление экономики остается лишь проекцией на чертежной доске экономиста. Девальвация – единственный способ сохранить евро. Каждый по-разному пытается открыть глаза на это немцам. Пока не особо успешно.


Стоит отметить, что экономисты все чаще и чаще заявляют о том, что девальвация спасла бы еврозону от долгового кризиса. Профессор Принстонского университета Ашока Моди в своей статье, опубликованной изданием The Financial Times, утверждал, что экономики проблемных стран еврозоны нуждаются в слабой валюте.

"Девальвация евро позволит странам юга Европы увеличить объемы экспорта, восстановить платежный баланс, увеличить объемы внутреннего потребления и наконец-то добиться адекватных уровней инфляции", - говорится в статье Моди.

По его словам, девальвация станет спасительным глотком воздуха для таких стран, как Греция, Испания, Португалия и Италия.

Экономики этих стран нуждаются в слабой валюте, которая позволит восстановить конкурентоспособность их товаров на международных рынках. Девальвация евро позволит странам юга Европы увеличить объемы экспорта, восстановить платежный баланс, увеличить объемы внутреннего потребления и наконец-то добиться адекватных уровней инфляции.

Однако в настоящее время Испания, Италия, Греция и Португалия находятся в подвешенном положении, пытаясь, с одной стороны, добиться роста экономики, с другой – сокращать госрасходы под действием навязанных Германией мер жесткой экономии.

Высокий курс евро во многом удерживается под действием "тяжести" крупной экономики Германии. Высокий инвестиционный спрос на немецкие активы способствует притоку капитала в евро, что не позволяет этой валюте снизиться.

Аналогичным мнением в своем блоге поделился бывший глава ФРС Бен Бернанке.

Феноменального результата Германии удается добиваться за счет мощного экспорта, который позволяет наращивать профицит торгового баланса и удерживать капитал внутри страны. Это было бы невозможно, если бы не было единой валюты.


Как отмечает Бернанке, если бы Германия использовала немецкую марку, дисбалансы в экономиках стран Европы устранялись бы за счет изменения валютных курсов.

То есть немецкая валюта была бы намного дороже по отношению к валютам Греции, Италии и Испании, что в свою очередь позволяло бы товарам из этих стран сохранять конкурентоспособность, поскольку цена на них, очевидно, была намного ниже немецких аналогов.

Накануне об этом также заявила декан Blavatnik School of Government, University of Oxford Найрэ Вудс. По ее словам, МВФ не стоило вмешиваться в "греческий кризис", поскольку страна не контролирует собственную валюту, в то время как один из простейших способов противостоять долговому кризису – это девальвация.

General Motors инвестирует в Бразилию $3,8 млрд

Американская General Motors Co. планирует удвоить свои инвестиции в Бразилию до 2019 г. в рамках попыток увеличения продаж на развивающихся рынках.

Автопроизводитель намерен инвестировать 13 млрд реалов ($3,8 млрд) в страны Южной Америки в период 2014-2019 гг. для модернизации существующих заводов и внедрения новых технологий, заявил глава GM по Южной Америке Хайме Ардила.

По словам Ардила, инвестиции компании будут направлены на разработку новых технологий и продуктов, а не на увеличение мощностей.

Компания General Motors намерена представить шесть новых моделей автомобилей в Бразилии, заявил Ардила.

Ранее стало известно, что General Motors, занимающая третье место среди ведущих мировых автопроизводителей, планирует вложить $5 млрд в создание новой линейки автомобилей под брендом Chevrolet для самых быстрорастущих рынков.

При этом, как заявил президент GM Дэн Амман, концерн решил сократить активность в России, Индонезии и Таиланде, поскольку на этих рынках слишком сложно обеспечить высокую рентабельность либо, как в случае России, инвестиции в них сопряжены с чрезмерно высокими рисками.

По оценкам GM, в период по 2030 г. развивающиеся рынки будут обеспечивать до 88% роста мировых продаж легковых автомобилей.
http://www.vestifinance.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter